Министр иностранных дел Грузии Давид Бакрадзе 5 апреля заявил, что взаимоотношения Грузии и НАТО после Бухарестского саммита - это не новый этап сотрудничества, - передает корреспондент ИА REGNUM. "Одна из газет написала, что Грузия вступила с НАТО в новые отношения, перешла на новую ступень, но нет никакой новой ступени... Речь идет не о новом этапе, а об активизации работы с НАТО, чтобы все вопросы были решены, и в декабре Грузия могла получить МАР", - заявил Давид Бакрадзе по окончании встречи в Тбилиси с главой МИД Швеции Карлом Билдтом.

"Понимаю, что некоторые люди хотят скрыть то, что произошло в Бухаресте, чтобы нас критиковать. В Бухаресте же мы получили обязательство альянса в том, что мы станем членами НАТО. Все вопросы по партнерству мы должны решить до декабря, когда вопрос предоставления Грузии МАР будет решаться на уровне глав МИД стран-членов альянса", - отметил он. Карл Бильдт же по окончании встречи отметил, что интеграцию Грузии в НАТО несколько затормозило то, что вместе с Грузией рассматривался вопрос Украины, где "ситуация не столь ясна, как в Грузии".

В принятом 3 апреля итоговом коммюнике Бухарестского саммита, зачитанном Генеральным секретарем ООН Яапом де Хооп Схеффером, отмечается, что страны-члены НАТО пришли к соглашению по тому, что Украина и Грузия обязательно станут членами НАТО. "НАТО приветствует евроатлантические стремления Украины и Грузии и желание объединения в НАТО. Сегодня мы соглашаемся, что эти страны станут членами НАТО", - говорится в документе. "План действий по вступлению в НАТО - следующий этап для Украины и Грузии на пути полноценного членства в НАТО. Сегодня мы хотим четко заявить, что мы поддерживаем заявки этих стран на MAP. Поэтому мы начинаем с обеими странами период интенсивного включения на высоком политическом уровне, чтобы разъяснить все дополнительные вопросы в связи с MAP. Мы попросили министров иностранных дел оценить прогресс на встрече в декабре 2008 года. Им присвоено право решить на этой встрече вопрос присвоения MAP", - отмечается в документе.