Председатель правительства Карачаево-Черкесии Алик Карданов подписал постановление о резервировании земельных участков на территории Карачаево-Черкесии. Об этом сегодня, 24 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе главы республики.

Речь идет о резервировании земли до 2014 года для обеспечения строительства автомобильной дороги общего пользования, соединяющей регион Кавказских Минеральных Вод с побережьем Черного моря, земельные участки, расположенные в границах 100 метров от оси существующей дороги по маршруту Суворовская - Кавказский - Черкесск - Усть-Джегута - Кумыш - Зеленчукская - Курджиново - Дамхурц вне границ населенных пунктов.

Данное постановление устанавливает ограничение прав собственников и арендаторов земельных участков, землепользователей, землевладельцев на использование земельных участков, расположенных на резервируемой территории. В частности речь идет об ограничении прав собственников на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений и сооружений; проведение в соответствии с разрешенным использованием оросительных, осушительных, культурно-технических и других мелиоративных работ, строительство прудов и иных водных объектов.

Данным постановлением Управлению лесами по Карачаево-Черкесии рекомендовано ограничить использование земельных участков, приостановить их аренду, а органам местного самоуправления не выдавать разрешения на строительство и не предоставлять участки в собственность граждан и юридических лиц.

Речь идет о так называемом шестом (из девяти существующих) варианте трассы, призванной сократить расстояние между центральной частью Северного Кавказа и Черноморским побережьем Краснодарского края. По этому проекту магистраль протяженностью 276,5 км пройдет через ряд населенных пунктов Карачаево-Черкесии и Краснодарского края: Черкесск - Зеленчукская - Псемен-Дамхурц (Карачаево-Черкесия) и Энгельманова Поляна - Красная Поляна - Адлер (Краснодарский край).

Это самый короткий, хотя и самый дорогостоящий (около 40 млд рублей) и технически сложный вариант прохождения дороги - трасса предусматривает строительство двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Кроме того, именно этот вариант трассы вызывает самые отчаянные протесты экологов. Трасса пройдет по особо охраняемой природной территории Всемирного наследия - Кавказского биосферного заповедника, или, выражаясь словами экологов, "убьет его".

Между тем пока не существует ни одного официального заявления о том, что Центром принято решение поддержать именно этот вариант трассы. Тем не менее, руководство республики, лоббирующее "свой" вариант дороги, не упускает случая заявить о его утверждении Центром и начавшейся подготовке к строительству.