Паромная переправа Поти-порт "Кавказ" не оправдала ожиданий армянской стороны. Об этом заявил глава Союза промышленников и предпринимателей Арсен Казарян, заметив, что сам лично очень разочарован.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, задействование парома "SMAT" не вызвало того "тарифного эффекта", который ожидался. Объемы грузоперевозок остаются небольшими, по этой причине собственник "SMAT" и не спешит снижать тарифы, следуя логике покрытия собственных расходов. Заметив, что армянская сторона только выиграет от конкуренции двух паромных переправ Поти-Ильичевск и Поти-порт "Кавказ", глава СПП констатировал, что пока таковой не особо наблюдается, поскольку собственник четко осознает тот факт, что паромные переправы Поти-Ильичевск не в состоянии обеспечить весь поток грузоперевозок. Рассматривать же Поти-порт "Кавказ" альтернативой Поти-Ильичевску на данном этапе невозможно, поскольку вместимость парома курсирующего по маршруту Поти-Ильичевск составляет 108 вагонов, в том время как вместимость "SMAT" составляет всего 40-45 вагонов.

Отметим, что владельцем парома "SMAT" переправы порт Кавказ - Поти является президент швейцарской компании Reserve Capital Enterpising Corporation Хаким Матчанов. Паром осуществляет регулярные рейсы два раза в неделю - по вторникам и четвергам. Напомним, что 10 апреля текущего года состоялось испытание парома "SMAT", который из российского порта Кавказ прибыл в Поти. Вместимость парома составляет 50 вагонов, но его возможно также загружать 340 контейнерами или 86 автомобилями. Продолжительность погрузки однопалубного парома длиной 150 метров и шириной 22 м составит всего 1 час, тогда как погрузка других паромов длится от 8 до 12 часов. В текущем году паром перевез 30 тыс. тонн грузов.