"Группа специалистов по запахам", созданная несколько лет назад в Volvo Car Corporation, помогает инженерам выбрать идеальные материалы для салона автомобиля. Восемь "нюхачей" Volvo прошли строгий отбор: все члены группы должны обладать стандартным обонянием. Их цель состоит в том, чтобы Volvo благоухал в лучших скандинавских традициях - как в лесу после дождя.

Специалисты Volvo Cars проводят мониторинг испарения химических веществ и запахов, которые наполняют салон. Испытание любого материала проводят четыре эксперта, определяя запахи по шкале от 1 до 6, от незаметного до невыносимого. Одобряется лишь материал, получивший оценку не выше "3", что означает "Четко различаемый, но не являющийся неприятным", пишет QX9.

Дизайнеры Технического исследовательского института Швеции имитируют на стенде солнечный свет. Автомобиль с новым салоном держат на нем несколько часов, пока температура не достигнет примерно 65 градусов по Цельсию. Затем инженеры измеряют общий уровень летучих органических соединений и альдегидов. После чего эксперты устраиваются в салоне и оценивают запахи по заданной шкале.