"Введение Россией моратория на ДОВСЕ не преследует своей целью одномоментное решительное наращивание обычных вооружения в европейской части России", - заявил на пресс-конференции на тему "Российский мораторий на ДОВСЕ: что дальше?", которая прошла 6 декабря в Москве, депутат Государственной думы РФ, экс-председатель Комитета по международным делам ГД РФ Константин Косачев, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Практические последствия этого шага будут включать в себя прекращение обмена информацией и приема зарубежных инспекций. Если события будут развиваться по наихудшему сценарию, возможен пересмотр каких-то уровней вооружения, этого тоже нельзя исключать. Но, опять же, хочу повторить, что наша цель - не разрушить режим ДОВСЕ, а сохранить и усилить его в интересах всех государств-участников", - сказал депутат.

"Я очень хорошо помню, как весной 2004 года Государственная дума нынешнего созыва ратифицировала адаптированный вариант ДОВСЕ. Я лично приложил тогда максимум усилий к тому, чтобы добиться ратификации этого документа, и я считаю, что это было абсолютно правильное решение, поскольку мы тем самым сняли с России все упреки в том, что мы пытаемся как-то ослабить или разрушить режим ДОВСЕ. Не могу сказать, что мы наивно ожидали, что это решение приведет к ратификации ДОВСЕ остальными участниками. Мы говорили, что этот шаг станет нашим конструктивным вкладом в текущий процесс, но уже тогда нами отмечалось, что если этот шаг не повлечет за собой ответные действия со стороны партнеров, то нам придется пересматривать вопрос об участии России в базовом варианте ДОВСЕ. Поэтому я убежден, что наше решение не является неожиданным для наших партнеров", - отметил Косачев. "Другое дело, что на протяжении очень долгого времени у наших партнеров было ощущение, что это некая очередная пропагандистская кампания России. Это никогда не было так. На сегодняшний день, когда наши партнеры имеют фактическую свободу действий, а некоторые из них, вступив в НАТО, так и не стали участниками ДОВСЕ, мы имеем дело с принципиально новой ситуацией. Для нас это вопрос не политического выбора, а военного планирования", - подчеркнул депутат.

"Мне хотелось бы обратить внимание на три момента. Первое: введение моратория на ДОВСЕ - это не инициатива России, а ответ на отказ наших партнеров ратифицировать адаптированный ДОВСЕ на протяжении 8 лет. Второе: это шаг, который направлен на то, чтобы привлечь внимание наших партнеров и тем самым усилить режим договора. И третье: наши действия не в коей мере не носят необратимого характера. Мы не выходим из ДОВСЕ, мы приостанавливаем его действие в отношении России и в любой момент это решение может быть отменено без дополнительного рассмотрения парламентом, так как это входит в компетенцию президента. Это может быть сделано в случае, если будет выполнено минимальное условие - ратификация адаптированного ДОВСЕ всеми его участниками", - сказал Константин Косачев.