Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в период с 2004 года по 2007 год на развитие и обновление инфраструктуры направила порядка 35 млрд. рублей. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщил начальник ГЖД Сергей Козырев в ходе пресс-конференции 2 октября.

Объем погрузки за 4 года увеличился на 19,5%, грузооборот - на 39,2%. В 2007 году по прогнозным данным показатели грузооборота составят 185 785 млн. тонно-километров.

Среди регионов Приволжского федерального округа (ПФО) в Нижегородской области было отправлено 45% всех грузов, в Пермской области - 22%, в республике Удмуртия - 13% и в республике Мордовия - 7%.

В целом за 4 года на ГЖД было отправлено более 165 млн. тонн грузов, производительность локомотивов возросла на 14%, оборот вагона ускорен более чем на 5 часов, участковая скорость увеличилась на 2,4 км в час.

За прошедший четырехлетний период в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды ГЖД перечислила порядка 23 млрд. рублей, в частности по ПФО - 19 млрд. рублей. Согласно прогнозным данным в 2007 году Горьковская магистраль перечислит налогов на 6,641 млрд. рублей, в том числе по ПФО - 5,635 млрд. рублей.

Суммарные инвестиционные затраты в развитие и обновление основных фондов дороги с 2004 года по 2007 год составили 38,8 млрд. рублей, 95% из которых приходится на ПФО.

В 2007-2008 годах ГЖД планирует продолжить строительство и реконструкцию вокзального комплекса в Ижевске (республика Удмуртия), вокзала на станции Урмары (республика Чувашия), вокзала на станции Зеленый Дол (республика Татарстан), платформ в республиках Татарстан и Марий Эл.