В Мосгордуме обсуждают проект снижения налогов для городских предприятий по производству легковых автомобилей
Москва, 11 сентября, 2007, 11:43 — ИА Регнум. 10 сентября бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела проект закона города "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций, осуществляющих на территории города Москвы производство легковых автомобилей". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам редактора документа, первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, представленный проект закона предусматривает установление пониженной ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы, в размере 13,5% для организаций, осуществляющих выпуск легковых автомобилей. Пониженную налоговую ставку предлагается установить с 2008 года сроком на пять лет.
Предлагаемый законопроект позволит стимулировать развитие на территории Москвы современного автомобилестроения и привлечь инвестиции в эту отрасль, подчеркнул чиновник. Он пояснил, что статьей 284 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право понижать ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в их бюджеты. Вместе с тем, он подчеркнул, что ставку можно понизить не более чем до 13,5% для отдельных категорий налогоплательщиков. Таким образом, законопроект предусматривает 4%-ное снижение налога на прибыль для работающих в Москве производителей легковых автомобилей, отметил Жаров.
Он также сообщил, что в результате применения пониженной ставки налога на прибыль столичный бюджет в 2008 году недополучит около 50 млн. рублей. Однако в дальнейшем, потери бюджета будут компенсированы за счет дополнительных налоговых поступлений в результате увеличения объемов производства в автомобилестроении, считает Жаров. В свою очередь, депутат Александр Крутов указал на противоречие этого аспекта с Налоговым Кодексом. Кроме того, он обратил внимание на то, что закон должен утратить силу лишь 1 января 2013 года - такой длительный срок действия документа может повлечь определенные финансовые риски для города. Поддержав документ в целом, депутат предложил изменить название законопроекта, сделав его более общим.
Валерий Жаров, отвечая на вопрос депутатов о том, почему в документ не включена статья, учитывающая интересы предприятий грузовых автомобилей, например, ЗИЛа, пояснил, что законопроект подготовлен в рамках сотрудничества между правительством Москвы и французской компанией "Рено". Подписано Генеральное соглашение о производстве автомобилей этой марки на московском заводе "Автофрамос". Согласно документу, мощности действующего предприятия в Москве будут доведены до производства 160 тысяч автомобилей в год. В 2007 году планируется произвести 75-80 тысяч машин. "Автофрамос" - совместное предприятие, в котором правительству Москвы принадлежит 5,9% акций завода.
Валерий Жаров также пояснил, почему закон должен утратить силу только 1 января 2013 года. По его словам, это прежде всего обусловлено желанием инвесторов получить более прочную юридическую основу для возврата своих вложений. Долгосрочность действия закона способна повлиять на это. "Мы могли бы, как это делалось ранее, указать: "на срок окупаемости инвестиций, однако, к сожалению, это определение на практике все чаще оспаривается Верховным Судом РФ", - констатировал Жаров.
В итоге председатель БФК депутат Игорь Антонов сообщил, что комиссия рекомендовала документ для принятия Думой в первом чтении, отведя недельный срок на работу над поправками.
- Вынесший убитую жену из горящего "Крокуса" рассказал, как поднимает на ноги троих детей
- В Ростове-на-Дону вспыхнул крупный пожар в торговом центре
- В Эр-Рияде завершились переговоры США и Украины — 1124-й день спецоперации
- Военные в Британии назвали политическим театром планы Стармера по Украине
- Минтруд назвал наиболее востребованные к 2029 году профессии