Основными направлениями стратегии развития железнодорожного транспорта на юге до 2015 года станет обеспечение возрастающего пассажиропотока и грузоперевозок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сегодня, 4 августа, на пресс-конференции по итогам совещания с главами субъектов Южного федерального округа.

В Ростове-на-Дону состоялось совещание президента Владимира Якунина, министра транспорта России Игоря Левитина и заместителя полпреда в ЮФО Виктора Анпилогова с главами субъектов Южного федерального округа, на котором рассматривался проект стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. "Юг - это здравница и трудовой регион. Поэтому основными направлениями стратегии станет обеспечение доставки пассажиров, имеются в виду усложнение обстановки в связи с выбором Сочи в качестве столицы Олимпиады", - сказал Якунин.

По словам президента ОАО "РЖД", на юге будет развиваться направление грузовых перевозок. "Пока нет однозначного ответа на вопрос, как соотнести грузовую работу и перевозки пассажиров без ущерба одного для другого" - отметил он. По словам президента РЖД, в сфере пассажирских перевозок на юге планируется развивать скоростное сообщение Москва - Адлер, это 1500 километров, большая, серьезная, работа. Кроме того, речь идет о развитии интермодального сообщения между железнодорожным вокзалом - аэропортом Сочи для более комфортного путешествия, в том числе, и перед Олимпиадой. В сфере развития грузовой деятельности рассматривается морской порт Новороссийск. Он, как отметил Якунин, является "центральным морским портом на юге. Больше, чем в три раза увеличились объемы перевозок, которые осуществлялись до 1992 года". Поэтому очень серьезным становится вопрос о возможности завоза грузов. Якунин заявил о том, что "возможно, необходимо построить второй заход в Новороссийский морской порт". Помимо этого, сказал глава РЖД, в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта юга России до 2015 года предстоит решить вопросы об электрификации ряда участков СКЖД, о строительстве железной дороги на Элисту.

По словам министра транспорта России Игоря Левитина, стратегия очень тесно увязана с автомобильным, морским сообщением, и вопросы будет решаться в комплексе. Министр сообщил, что одновременно на юге России будет реализовываться ряд проектов - реконструкция дороги на Сочи и трассы Дон, а также строительство второй нитки канала Волго-Дон. "Это все очень сложные проекты, но все в реализации должны быть почти одновременно", - отметил Левитин. Поэтому завоз строительных материалов, обеспечение грузовых потоков по внутренним железным дорогам должен быть скоординирован. Эту координацию Минтранс с РЖД сейчас обсуждают, и готовы будут в сентябре предложить правительству РФ.