Более девяти млн рублей составила экономия при закупке топлива для псковских муниципалитетов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Псковской области, конкурс по закупке угля и топочного мазута проводился централизованно. В нем приняли участие фактически все муниципалитеты, широкое информационное освещение позволило привлечь рекордное число участников - более 15.

По словам председателя комитета Псковской области по организации государственных закупок Анатолия Кадочникова, практика проведения честных прозрачных тендеров вернула доверие участников. "Зная, что дополнительных затрат не потребуется, поставщики предлагали цену ниже рыночной, - пояснил Кадочников. - Таким образом, централизованный конкурс облегчил задачи муниципалитетов при подготовке к зиме, а большой объем закупа дал минимальную цену".

Кадочников также рассказал, что в конкурсе на покупку каменного угля для 17 районов приняли участие 11 поставщиков. Два участника были сняты по причине того, что предложили другую марку угля. Учитывая, что в прошлом году победитель предложил 1 470 рублей за тонну, в этом году средняя предложенная цена составляла 1 620 рублей. В конкурсе победило ООО "Ремус" (Москва), предложившее 1 508 рублей за тонну - экономия по этому пункту составила 4,54 млн рублей.

По второму конкурсу на закупку мазута для семи муниципалитетов - Невельского, Опочецкого, Островского, Пустошкинского, Пушкиногорского, Пыталовского и Палкинского районов, приняли участие пять поставщиков. Двоим было отказано в участии, по итогам проведения конкурса основные лоты разыграли две фирмы - ООО "Пальмира" (Санкт-Петербург) и псковское предприятие ООО "Виса". Анатолий Кадочников считает, что результаты конкурса оказались неожиданными. Стартовой ценой на конкурсе была предложена стоимость тонны, предложенная победителем прошлого года - 4 850 рублей за тонну. В этом году цены победителей оказались еще ниже и колебались от 4 450 до 4 800 рублей за тонну, то есть экономия составила 4,98 млн рублей.

Анатолий Кадочников подчеркнул, что организаторами конкурса ожидались более высокие цены. Потому что изначально был поставлен минимальный ценовой порог, проводили конкурс раньше, чем обычно, чтобы успеть организовать повторный тендер в случае, если первый не состоится.