Вопрос наделения регионов правом проводить конкурсы по выбору поставщиков программы дополнительного лекарственного обеспечения носит двойственный характер, заявил 18 мая корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор территориального управления Фонда обязательного медицинского страхования по Челябинской области Роман Панов. "С одной стороны, хорошо и правильно, когда поставщика выбирает плательщик, - пояснил директор. - С другой стороны, проведение таких конкурсов в Москве имело под собой основания: на сложный и неустойчивый рынок лекарственных средств искусственно не пускались средние и мелкие поставщики, а были заключены контракты примерно с десятью крупнейшими компаниями. В итоге, когда в 2006 году кризис программы дополнительного лекарственного обеспечения дал о себе знать, такой выбор позволил некоторое время кредитоваться у этих поставщиков: не получая денег, они продолжали отпускать лекарства. Поэтому, пока мы не получили нормативных рекомендаций, я не смогу однозначно ответить, плохо это или хорошо".

"Между тем, - продолжил Панов, - уже сейчас можно сказать, что выбор поставщика будет сложным. Поскольку поставщик в том числе отвечает и за распространение лекарств, мы, скорее всего, будем колебаться между участником конкурса, имеющим в Челябинской области крупную аптечную сеть, и между участником, обладающим хорошими объемами поставок лекарств и средств для кредитования".

Как уже сообщало ИА REGNUM, 17 мая на заседании Госдумы глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Дмитрий Рейхарт заявил, что аукционы по закупкам лекарств будут проводиться в субъектах РФ.