В рамках своей пресс-конференции 14 марта глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM инцидент, произошедший в Самаре 5 февраля: девушку, передвигающуюся на инвалидной коляске, не пустили в развлекательный центр, несмотря на то, что у нее был билет. Охранник мотивировал отказ тем, что "увечным в клубе не место".

Следует ли рассматривать эту ситуацию как нарушение прав потребителя? "Если исходить из положений международных организаций, это нарушение, - прокомментировал Онищенко. - Но с точки зрения закона передать это дело в суд, боюсь, будет сложно - мы не найдем квалифицирующей статьи, чтобы это сделать. Если только не рассматривать билет как договор. Но суды очень неохотно принимают билеты в качестве договора. Можно провести сравнение с новогодней ситуацией в Кургане, когда наши туристы остались в аэропорту в ужасных условиях, по вине наших авиаперевозчиков. Мы попытались передать дело в суд, но оказалось, что нет договорного предмета, так как билет не покупался этими туристами - они покупали путевки, в стоимость которой входила стоимость перелета. В нашем законодательстве есть большие противоречия. Есть Воздушный кодекс, который превалирует над остальными законами - так в нем записано - и он перекрывает закон о защите прав потребителей. По воздушному кодексу, максимальная компенсация, которую можно требовать по суду - половину стоимости пролета. То есть цена билета в один конец. Никто за этим по судам ходить не будет".

Что касается инцидента в Самаре, то, заверил Онищенко, он будет поручен юридическим службам Роспотребнадзора. "Это показательный случай, его надо подробно проработать с юридической точки зрения", - считает он.