11 - 16 марта 2007 года американский фотограф Пэм Мэндельсон в рамках проекта по развитию инклюзивного образования проводит в трех московских школах серию мастер-классов для детей с инвалидностью. Занятия пройдут в школах № 1961 (улица Южнобутовская, дом 76, корпус 1, район Южное Бутово), № 142 (4-й Лесной переулок, дом 6, ст. м. "Белорусская" (кольцевая), № 518 (Садовническая набережная, дом 37, ст. м. "Новокузнецкая"). Пэм Мэндельсон известна как активистка движения за развитие инклюзивного образования и фотограф, работающий в жанре натюрморта и уличных сценок.

Как пояснили ИА REGNUM в региональнаой общественной организации инвалидов "Перспектива", инклюзивное образование - это подход, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и другие особенности, включены в общую систему образования. Этот подход признан приоритетным в Саламанкской декларации, которую подписали в 1994 г. представители 92 стран, в том числе и России. Проект "Фотомастерская", реализуемый РООИ "Перспектива" при поддержке ЮНИСЕФ и USAID, поможет детям взглянуть на свой мир глазами окружающих людей, наладить взаимодействие и найти понимание друг у друга.

В настоящее время в России 12,268 миллиона инвалидов, из них около 500 тысяч детей с инвалидностью школьного возраста. Лишь137 тысяч детей-инвалидов учатся в общеобразовательных школах (из них около 33 тысяч находятся на надомном обучении), 60 тысяч - в специализированных школах, а около 170 тысяч вообще нигде не учатся. По статистике Министерства образования и науки, в России более полутора миллионов детей с особыми образовательными потребностями. При этом в стране нет закона, который регулирует включение детей с инвалидностью в систему образования. Это приводит к тому, что эти дети вырастают не подготовленными к самостоятельной жизни.