23 января депутаты Тульской областной Думы на первом в наступившем году заседании внесли изменения в закон "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе облдумы, это вызвано необходимостью "совершенствования правовых и экономических условий осуществления инвестиционной деятельности в нашем регионе". Как показала практика, действующий с 19 сентября 2005 года Закон Тульской области о льготном налогообложении для инвесторов оказался непривлекательным для хозяйствующих субъектов.

В частности действующий закон предоставляет льготы организациям, реализующим инвестиционные проекты со сроком окупаемости не более пяти лет. Такое ограничение не содействует привлечению долгосрочных инвестиций в крупные промышленные объекты, так как на практике срок окупаемости таких объектов, как правило, составляет семь и более лет.

Вместе с этим льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций предоставляются с момента финансирования инвестиционного проекта. При строительстве или модернизации воспользоваться этим правом возможно только после ввода объекта в эксплуатацию, а этот период может занимать до двух лет. Оставшийся срок для получения льгот по имуществу и прибыли становится для организаций мало привлекательным.

По мнению специалистов промышленных предприятий, слишком рискованным делает применение закона требование о том, что в случае недостижения объема заложенной в инвестиционном проекте прибыли суммы налогов на прибыль и имущество организаций, исчисленные в полном размере за весь период льготного налогообложения, а также соответствующие им суммы пени, подлежат восстановлению и внесению в бюджет области. Дело в том, что при долгосрочных инвестициях невозможно со стопроцентной вероятностью рассчитать объем прибыли и сроки окупаемости проекта, особенно в отраслях производства, отличающихся существенными колебаниями рыночных цен на сырье. Еще один недостаток прежней редакции закона состоит в том, что его нормы распространяются только на организации, состоящие на учете по месту своего нахождения в налоговом органе Тульской области. Это лишает права получения льгот организациями, которые действуют в регионе через свои филиалы. Такое положение сужает круг потенциальных инвесторов.

На устранение указанных недостатков направлен рассматриваемый законопроект.

Кроме того изменения предполагают льготу по налогу на имущество по объекту, подвергнувшемуся достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, предоставлять при условии, что сумма расходов, осуществленная на эти цели, составляет не менее 50 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости соответствующего объекта основных средств. Такое ограничение вводится для уменьшения сумм выпадающих доходов в бюджете области, возможных при предоставлении инвестору льготы по налогу на имущество.

С принятием законопроекта ожидается повышение инвестиционной привлекательности и стимулирование притока дополнительных ресурсов в производственный сектор экономики Тульской области, что повлечет создание новых и модернизацию старых производств, повышение занятости среди населения, увеличение средней заработной платы, улучшение экологической обстановки в регионе.