Принятый в Госдуме РФ в первом чтении законопроект "О внесении изменений в ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "не выдерживает никакой критики", не решает вопросы защиты туристов и ведет к вытеснению малых предприятий - туроператоров из этого бизнеса, особенно в регионах. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (ТПП), об этом заявила Председатель комитета по туризму при ТПП Татьяна Смайл в ходе расширенного заседания комитета 27 ноября.

Смайл также напомнила, что с 1 января 2007 года лицензирование туристической деятельности должны заменить финансовые гарантии. Если турфирма не сможет выполнить условий договора с клиентом, банки или страховые компании по соглашению с ней должны будут выплачивать денежную компенсацию.

В свою очередь начальник отдела туризма администрации Нижнего Новгорода Ирина Смирнова также отметила, что представители турбизнеса имеют к разработчикам законопроекта много претензий. Основная претензия к документу -большая сумма гарантийных взносов.

По мнению участников заседания, единый порядок исчисления размеров финансовой гарантии (в сфере международного въездного и выездного туризма - 10 млн. рублей, внутреннего туризма - 1 млн. рублей) не имеет объективного и понятного экономического обоснования.

Участники совещания считают, что по непонятной логике разработчиков законопроекта для малых предприятий, у которых, по сравнению с крупными туроператорами меньший оборот, стоимость финансовой гарантии будет выше, что заведомо ставит их в неравные условия. Кроме того, предлагаемая система финансовых гарантий не решает проблем защиты потребителей, поскольку не обеспечивает оперативного покрытия ущерба, которое обычно необходимо туристам, попавшим в сложные ситуации, а также не защищает их от мошеннических действий фирм - однодневок.

"Многие региональные туроператоры вряд ли потянут такие выплаты. Банки и страховые компании просто откажутся предоставить им такие суммы гарантий, тем более, что банки относят туристскую деятельность к сфере высокого риска. Это приведет к монополизации, а соответственно, и к заметному повышению цен на путевки", - считает Смирнова.