На совещании российско-польского комитета по транспорту под председательством двух заместителей министров транспорта сопредельных стран Александра Мишарина и Богуслава Ковальски принято решено снять все барьеры с транзита грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Западную Европу. Как сообщили сегодня, 22 ноября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, на брифинге Александр Мишарин отметил, что в ближайшие три-четыре года объем контейнерных перевозок из Азии через Россию в Европу может вырасти в 5-10 раз - до 1 миллиона контейнеров. Сейчас эта цифра составляет около 100 тысяч контейнеров в год.

В свою очередь Богуслав Ковальски подчеркнул, что "самая короткая транзитная дорога с Востока на Запад ведет через Калининградскую область и Польшу, и это - самый дешевый маршрут". Замминистра траспорта Польши предложил установить на железнодорожной станции Бранево, граничащей с Калининградской областью, систему автоматического изменения ширины железнодорожной колеи, позволяющей осуществлять перевозки без дополнительной перегрузки транзитных грузов.

По словам замминистра транспорта России, в области тарифной политики также будет продолжена работа по выравниванию железнодорожных тарифов между сухопутными и морскими пограничными переходами. "Мы должны сохранить конкурентоспособность российских портов за счет реализации программы комплексной модернизации транспортной системы и ее подпрограммы "Морской транспорт"", - заключил Александр Мишарин.

7-е заседание российско-польского постоянного комитета по транспорту проходит с 21 по 22 ноября в курорте Светлогорске Калининградской области.