28 сентября абоненты МТС Московского региона - пользователи прямых мобильных номеров - столкнулись с трудностями. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в течение суток, с момента введения изменений оператором, абоненты перестали получать SMS и MMS, отправленные абонентами других сотовых операторов. Фактически, SMS и MMS сообщения, оплаченные и отправленные клиентами "Мегафона", "Билайна", не доходят до адресата. Проблема возникла на фоне нововведений МТС, связанных с предоставлением федерального номера, полностью совпадающего по последним цифрам с прямым московским номером.

Как говорится в сообщении МТС, абонентам бесплатно предоставлен федеральный номер в коде "985", полностью совпадающий по последним цифрам с прямым московским номером. Абоненты по-прежнему могут использовать прямой московский номер (в коде "495") для приема входящих вызовов без каких-либо ограничений. Такие вызовы автоматически поступают на федеральный номер.

Напомним, с 29 сентября стоимость услуг при входящем вызове с городской сети на прямой московский номер приравнивается к тарифам на входящие вызовы с городских телефонов, действовавшим до 1 июля 2006 г. Все входящие вызовы, поступающие с телефонов всех мобильных операторов региона - бесплатны. Все входящие вызовы, поступающие на федеральный номер, также бесплатны.

Компания "Мобильные ТелеСистемы" уже предоставила в Мининформсвязи документы, разъясняющие взимание платы за переадресацию звонка. Об этом 28 сентября сообщил журналистам директор по правовым вопросам МТС Руслан Ибрагимов. По его словам, в компании сейчас ждут реакции министерства на предоставленный отчет, отметив, что Федеральная антимонопольная служба не запрашивала документы по данному вопросу.