Архимандрит Филипп (до пострига - протоиерей Сергей Жигулин), проведший в заложниках в Чечне в 1996 году, выступил со свидетельством причастности Ахмеда Закаева, эмиссара Масхадова, к захвату заложников. Как сообщил представитель Генпрокуратуры России, показания священника направлены в Данию в числе других материалов по экстрадиции Закаева в Россию.

Отец Сергий Жигулин, в то время сотрудник ОВЦС РПЦ МП, был куратором православной гуманитарной миссии на Северном Кавказе. 29 января 1996 года, в селе Урус-Мартан он был захвачен вместе с настоятелем храма архистратига Михаила в Грозном отец Анатолием Чистоусовым, впоследствии погибшим в плену. Священники вели переговоры в Урус-Мартане с Ахмедом Закаевым об освобождении российского пленного военнослужащего. Похищение было совершено группой вооруженных лиц под непосредственным руководством известного полевого командира Доку Махаева, ранее присутствовавшего на переговорах в Урус-Мартане.

Отец Сергий провел в плену 160 дней. Бандиты потребовали обменять его на бывшего охранника Дудаева. В плену протоиерей подвергался пыткам: на допросах ему сломали правую руку, несколько ребер; били кнутом, не давали пить, держали полураздетым на морозе, заставляя признаться в сотрудничестве с российскими спецслужбами. Допрашивал священника военный прокурор Ичкерии Магомед Жаниев, пытали и избивали его сотрудники Департамента госбезопасности Ичкерии. Однако через пять месяцев освобождение произошло без предварительных условий, - есть сведения, что освобождение было совершено при посредничестве авторитетного дагестанского политика Казбека Махачева.

В первый день своего пребывания в заложниках, как сообщил прокуратуре о. Сергий, он видел Закаева в окружении боевиков. "Утром, когда нас отправляли на новое место содержания, во время короткой перебежки к машине я увидел, что он (Закаев) стоял в стороне и разговаривал в кругу каких-то боевиков", - сказал отец Филипп. При этом священник не сомневается в том, что и Закаев знал о его пленении.