Ситуация с пропуском безвизовых групп в Китай нормализована
Адыгея, 2 июня, 2006, 14:49 — ИА Регнум. "Техническим сбоем" назвал ситуацию, сложившуюся 1 июня на росскийско-китайской границе пресс-секретарь и советник руководителя Федерального агентства по туризму РФ Сергей Синицын. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM. 2 июня в Москве состоялась экстренная пресс-конференция, в ходе которой представители Ростуризма рассказали журналистам о сути проблемы и мерах, предпринятых для ее решения.
В 4 ч. утра по московскому времени 1 июня (10 утра по местному времени) председатель комитета по туризму министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виталий Селюков проинформировал помощника главы Ростуризма Ивана Введенского. О том, что китайской стороной прекращен пропуск на территорию КНР безвизовых российских групп. По предварительной информации, китайскую сторону не устраивало оформление документов российских туристов. Как утверждалось, данные документы не соответствовали официально согласованному сторонами образцу, принятому в соответствие с требованиями межправительственного соглашения от 29 февраля 2000 года.
Спустя несколько часов было установлено, что проблема имеет локальный характер. Проблемы возникли только при пересечении безвизовыми группами границы на участке китайской провинции Хэйлунцзян, тогда как на других участках границы затруднений на пунктах пропуска не возникает.
Как пояснил на пресс-конференции в Москве 2 июня Сергей Синицын, всего на пунктах пропуска было задержано около 1 тыс. человек, намеревавшихся проехать в Китай в составе безвизовых групп. При этом часть пассажиров все-таки были пропущены. Кроме того, в аэропорту Харбина оказалась задержанной группа туристов, прибывшая из Хабаровска в количестве 80 человек, среди которых находились, в частности, семьи с детьми, отправлявшиеся на отдых на море. В ожидании возможного выдворения в Россию эти люди были размещены китайской стороной в гостинице.
В ходе разрешения сложившейся ситуации "китайская сторона проявила максимум гибкости и приложила все усилия к тому, чтобы люди не испытывали серьезных неудобств", - подчеркнул в ходе пресс-конференции Иван Введенский.
В 9:30 утра Ростуризм официально подтвердил, что форма документов, на основании которых осуществлялся въезд в КНР российских безвизовых групп, полностью соответствует нормам межправительственного соглашения 2000 года.
К разрешению ситуации наряду с Ростуризмом активно подключились Управление Пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России, Первый департамент Азии и Консульский департамент МИД России, посольство России в Китае, российское генконсульство в Шеньяне, которое обслуживает правинцию Хэйлунцзян, администрации Хабаровского и Приморского краев. В тот же день, к 16:30 по московскому времени Ростуризм получил заверения китайской стороны о том, что все вопросы, связанные с пропуском российских туристов благополучно разрешены. В частности, туристам, прибывшим самолетом в Харбин были оперативно оформлены китайские визы. Остальные, прибывшие наземным транспортом, пропущены в безвизовом порядке, в том числе 150 пассажиров поезда Гродеково - Хайхэ, которые были пропущены на территорию Китая уже 2 июня.
Иван Введенский "У нас еще нет полной ясности, почему так произошло. Причина этого сбоя в настоящее время выясняется нами совместно с китайской стороной", - сообщил Иван Введенский.
"Ростуризм, со своей стороны хотел бы обратить внимание, что, хотя этот инцидент носит локальный характер, безвизовые поездки между Россией и Китаем осуществляются в основном на территории Дальнего Востока и ими пользуются в основном "челноки", но вылеты в Китай осуществляются и из других городов, - заметил Введенский. - Мы хотели бы предостеречь все турфирмы о необходимости очень аккуратно подходить к оформлению документов для безвизовых поездок. Нам известно, что некоторые турфирмы в Москве чуть ли не ежедневно отправляют группы в Китай, не оформляя надлежащим образом список групп. В силу лояльности китайских коллег они обычно не заворачивали эти группы, которые оформлены с нарушениями норм межправительственного соглашения". Кроме того, отметил он, китайская сторона должна знать, что за турфирма направляет к ним группу, а значит, российские фирмы должны быть зарегистрированы в специальном списке. "В то же время к нам китайская группа, документы которой оформлены с нарушениями, и от неуполномоченной фирмы въехать не имеет возможности", - пояснил он.
Как отметил Иван Введенский, в настоящее время за год Китай посещают около 1 млн россиян. Снижение нормы бесплатного провоза багажа на одного туриста до 35 кг, по его словам, "не убило" приграничный челночный бизнес. Также в текущем году планируется существенное увеличение числа авиарейсов в КНР из разных городов России.
Граждане, которые не смогли пересечь границу КНР 1 июня были направлены в эту страну в безвизовом порядке рядом турфирм из Хабаровского края и Приморья.
"На сегодняшний день в этом инциденте мы не видим вины дальневосточных турфирм", подчеркнул Иван Введенский. По его словам. документы, оформленные турфирмой, заверяются местной администрацией, после чего поступают к пограничникам. "Какое звено в этой цепочке дало сбой, мы сейчас сказать не можем, - констатировал он. - Но по имеющейся на сегодня информации, первичное звено не виновато. Я бы порекомендовал туристам повременить с подачей претензий к турфирмам".
В настоящее время пропуск безвизовых групп на территорию Китая осуществляется в нормальном режиме. "Погранслужба будет оказывать содействие по всем вопросам надлежащего оформления выезда российских граждан в Китай", - сообщил Иван Введенский.
15 июня в рамках международной выставки в Гонконге запланирована встреча руководителя Ростуризма Владимира Стржалковского с руководством Главного управления по делам туризма КНР, в ходе которой планируется обсудить вопросы совершенствования туристического обмена.
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- Определены пары «пути РПЛ» и «пути регионов» Кубка России по футболу
- ЦЕРН прекратил сотрудничество с Россией и Белоруссией
- Нацпроект увеличил прибыль 5,5 тыс. предприятий
- Платформа «Мой экспорт» оказала более 1,1 млн услуг