"Транс Нафта" приобрела газовое месторождение в Волгоградской области
Волгоградская область, 26 мая, 2006, 10:40 — ИА Регнум. Территориальное агентство по недропользованию по Волгоградской области провело открытый аукцион на право пользования Восточно-Макаровским участком недр с прогнозным запасом 6,95 млрд куб. м газа и 2,22 млн т газового конденсата, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". Стартовая цена лицензии на разработку месторождения в течение 20 лет была установлена в размере 3,7 млн рублей. В аукционе приняли участие семь предприятий, среди которых зарегистрированные в Волгоградской области ООО "Юг-Газ-энергоресурс" и ООО "Газнефтесервис", московские ЗАО "Транс Нафта", ООО "Луидор", "Русская топливная компания", "Трансгаз", а также ООО "Прикаспийская газовая компания" из Саратова. Основная аукционная борьба развернулась между саратовской компанией, учрежденной ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть", и "Газнефтесервисом", по некоторым данным, представаляющим интересы московской "Транс Нафты".
Как сообщили изданию в территориальном управлении Роснедр, их последний соперник - "Юг-Газэнергоресурс" сошел на 126-м шаге аукциона, когда за право разработки месторождения предлагалось уже 146,5 млн рублей. "Прикаспийская газовая компания" отказалась от участия в аукционе, предложив 553 млн рублей. В итоге право на разработку Восточно-Макаровского участка за 557 млн рублей получило ООО "Газнефтесервис".
Как пишет газета, повышенный интерес к волгоградскому месторождению эксперты объясняют, прежде всего, объемом запасов газа. Восточно-Макаровское, по оценке руководителя территориального агентства по недропользованию Волгоградской области Юрия Бахарева, являлось наиболее крупным газовым месторождением в регионе "в нераспределенном фонде". Кроме того, Бахарев отметил качество газа, содержащего "немного сероводорода и нуждающегося лишь в незначительной очистке".
"После холодной зимы с большими затратами газа энергоресурсы становятся более востребованными", - объяснил столь значительное превышение конечной цены лицензии над стартовой Бахарев. "Газ является очень ликвидным продуктом. При разработке месторождения могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с обезвоживанием участка и расходами по транспортировке газа, но компании, способные предложить такие суммы за месторождение, могут, на мой взгляд, преодолеть эти проблемы", - подтвердил и волгоградский вице-губернатор Игорь Стефаненко, курирующий топливно-энергетический комплекс региона. При этом он уточнил, что транспортные расходы могут стать проблемой при реализации газа за пределами области.
"А если они (победители конкурса) будут реализовывать газ в баллонах на территории региона, как собирались, то и транспортные издержки будут небольшими", - добавил вице-губернатор. Впрочем, сами победители конкурса своими планами делиться не стали: в компании изданию сообщили, что все представители департамента развития ЗАО "Транс Нафта" находятся "в командировках в связи с проведением конкурсов", а руководство занято "на переговорах". Не стал комментировать ход конкурса и его итоги и рукводитель "Прикаспийской газовой компании" Вячеслав Лепилин, сославшийся на занятость.
Между тем, отмечает газета, приобретение "Транс Нафты" вполне соответствует новой стратегии компании, заявленной ею в минувшем году, когда в течение 2005 года "Транс Нафта" (в лице дочернего предприятия ООО "Нефтегазсервис") приобрела два газовых месторождения в Волгоградской области - Лободинское (с запасами 10 млрд куб. м газа) и Добринское (799 млн куб. м газа). А генеральный директор ООО "Нефтегазсервис" Борис Нурбаев объяснил эти шаги компании ее отказом от посреднической деятельности по продаже газа и переходом к собственной добыче. При этом рукводство "Транс Нафты" заявляло о намерении охватить наиболее значимые малые месторождения газа на Юге России, "незаслуженно забытые крупными компаниями".
- Страдания по Украине звезды самого дорогого русского сериала - "Эпидемия"
- Собиравший деньги для ВСУ студент МГУ покинет Россию в течение трёх дней
- Названы вирусы, способные вызвать рак
- Названы регионы-победители по внедрению проектов «Умный город»
- Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб