Армяне Самцхе-Джавахка заговорили о широкой автономии (Грузия)
Армения, 26 сентября, 2005, 16:19 — ИА Регнум. 23-24 сентября в Ахалкалаки (Грузия) состоялась третья конференция инициативы "Интеграция, но не ассимиляция" региона Самцхе-Джавахети (Джавахк) на тему "Статус Джавахка в государственной структуре Грузии". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, участники конференции приняли резолюцию. Приводим ее текст:
"Конференция, имея целью:
- cпособствовать максимально целостному и всеобъемлющему решению многочисленных и различных проблем, стоящих перед Самцхе-Джавахком;
- cпособствовать решению проблем единственным демократическим путем, а именно: полноценным участием в процессе выявления, обсуждения проблем и принятия решений;
- cпособствовать обеспечению максимально здорового и многостороннего характера развернувшихся в стране обсуждений важнейшей, на наш взгляд, проблемы государственной структуры Грузии;
- cпособствовать объективному, справедливому и правовому решению важнейшей, на наш взгляд, проблемы государственной структуры Грузии как гарантии стабильного и демократического развития Грузии;
- cпособствовать смягчению межнациональных отношений и демографических проблем в Грузии путем разрешения проблем в Самцхе-Джавахке, указывая на важность равномерного проведения территориальных и этнических реформ;
- cпособствовать становлению в Грузии объективного процесса внутренней интеграции, проявлению терпимости, обеспечению сосуществования проживающих в стране разных наций, сохранению внутриполитической стабильности и укреплению демократических ценностей путем всеобъемлющего решения проблем в Самцхе-Джавахке;
- исходя из ряда объективных факторов (этническая картина края, пограничная связь с Арменией и т.д.), рассматривать решение проблем в Самцхе-Джавахке как одно из главных условий становления региональной интеграции и укрепления дружбы между народами;
- cпособствовать реальному участию Грузии и южно-кавказского региона в европейской интеграции, выполнению Грузией своих обязательств перед международным (европейским) сообществом, добиваться ощущения каждым гражданином положительных результатов этого процесса;
- cпособствовать реальному процессу европейской интеграции Грузии и южно-кавказского региона, выполнению Грузией своих обязательств перед международным (европейским) сообществом с целью добиться ощущения каждым гражданином положительных результатов этого процесса;
- cуммировать работу трех конференций,
основываясь на прозвучавших в ходе обсуждения докладах, высказанных мыслях и мнениях, констатирует:
- отсутствие в Конституции Грузии четкого и целостного определения государственной структуры страны не способствует решению имеющихся в стране проблем;
- подвергшаяся уточнениям в Конституции Грузии система местного самоуправления функционирует неполноценно;
- в действующей системе местного самоуправления не всегда соблюдается принцип равноправия граждан;
- действующее законодательство и решения, предлагаемые властями страны для зон конфликта, предусматривают дискриминационное отношение к населяющим Грузию народностям - права народностей, проявивших гражданскую преданность, игнорируются, между тем регионам, нарушившим территориальную целостность страны, предлагаются решения, которые должны быть доступны, в частности, для народностей, компактно проживающих в некоторых регионах страны;
- учитывая тяжелое положение в действующей системе административно-территориального управления, а также задачу восстановления территориальной целостности, при решении имеющихся проблем федерализм может стать той золотой серединой, от которой Грузия только выиграет;
- в условиях федерализма входящие в состав Грузии национальные автономные субъекты не только смогут избежать угрозы ассимиляции, но и получат хорошие возможности для экономического развития. Широкие возможности для развития экономики получат и грузинские субъекты, которые будут считаться отдельной частью федерации;
- только в случае создания единой федеральной Грузии можно гарантировать окончательную стабильность региона, а также территориальную целостность страны.
Конференция, выражая озабоченность тем, что:
- несбалансированный подход к национальным меньшинствам в государственной структуре Грузии может нанести ущерб международному имиджу Грузии и развитию демократии в стране,
- несбалансированный подход к национальным меньшинствам (а тем более к считающимся коренными и компактно проживающим на определенной территории) в государственной структуре Грузии может стать косвенным поощрением методов нецивилизованного обсуждения и решения имеющихся различного рода проблем,
- несбалансированный подход к национальным меньшинствам в государственной структуре Грузии может свести на нет цивилизованные действия наций и народностей, неоднократно доказывавших свою преданность государству,
- отсутствие государственной политики, основанной на принципе равноправия, может нанести удар по интеграции в общество национальных меньшинств,
- косметические методы и (или) затягивание решения проблем может вызвать новую и нежелательную напряженность,
- спровоцированная средствами массовой информации и общественно-политическими организациями пропаганда национализма и нетерпимости накаляет и без того напряженную и взрывоопасную атмосферу,
считает необходимым осуществление Грузией следующих шагов:
- преобразовать государственную структуру Грузии в федеральную структуру, которая будет состоять из территориальных единиц - entity и центральных властей;
- в государственной федеральной структуре Грузии предусмотреть для центральных властей все полномочия, установленные подпунктами п. "а" ст. 3 Конституции Грузии;
- в территориальных entity руководствоваться необходимостью и возможностями сохранения и развития этнической самобытности населяющих Грузию народностей;
- предоставить Самцхе-Джавахку в его нынешних границах и Квемо-Картли с сопредельными населенными пунктами, заселенными преимущественно армянами, статус одного из автономных субъектов государственной федеральной структуры Грузии с наделением широких полномочий на самоуправление, включая право на избрание населением путем свободных выборов всех органов самоуправления;
- передать управление Самцхе-Джавахком главе исполнительной власти Самцхе-Джавахка, который должен избираться путем всеобщих, равных и прямых выборов в условиях обеспечения равных прав избирателей Самцхе-Джавахка;
- сформировать путем свободных и прямых выборов высший законодательный орган Самцхе-Джавахка - парламент Самцхе-Джавахка, наделив его полномочиями на проведение в Самцхе-Джавахке культурной, образовательной, социальной, экономической политики, сохранение общественного строя, организацию местного самоуправления и защиту окружающей среды.
- обеспечить присутствие Самцхе-Джавахка в законодательной, исполнительной и судебной структурах Грузии, уточнить в Конституции степень и формы присутствия;
- гарантировать государством сохранение и развитие национальной самобытности и культуры, языка и истории народов, проживающих в Самцхе-Джавахке, посредством выделения из госбюджета соответствующих субсидий;
- на территории Самцхе-Джавахка наряду с официальным языком государства предоставить статус официального армянскому языку;
- наделить власти Самцхе-Джавахка полномочиями на обеспечение в Самцхе-Джавахке образования на армянском языке, регулирование образовательных вопросов и разработку образовательной политики.
Резолюция принята на третьей конференции инициативы "Интеграция, но не ассимиляция" 24 сентября 2005 г. в Ахалкалаки.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Владимир Путин: «Ответ всегда будет» — 1002-й день спецоперации на Украине
- Кадыров опубликовал видеозапись о бойце спецназа «Ахмат» с позывным Хохол