Формат четырехсторонней Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта обусловил требование грузинской стороны увеличить международное участие в непризнанной республике Южная Осетия (в СКК присутствуют четыре сопредседателя - от правительств Грузии и России, а также представители республики Северная Осетия-Алания, РФ, и непризнанной республики Южная Осетия, Грузия).

Как заявил сегодня на брифинге государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов, сопредседатель СКК от грузинской стороны Гиорги Хаиндрава, "рамки Смешанной контрольной комиссии, где все принимается консенсусом, не дают нам возможности в том или ином виде принять документ, которого не желают, как правило, три другие стороны". Он отметил, что на нескольких последних встречах СКК грузинская сторона "очень принципиально ставила вопрос реанимации тех старых договоров, которые почему-то были забыты на протяжении 12-летнего процесса - например, об определении зоны конфликта - и, как правило, получала сопротивление как от осетинской стороны, так и от российской стороны".

"Это обусловило наше требование об увеличении международного участия, а также, чтобы на территории всей Южной Осетии, как это записано в документах, протекал мониторинг ОБСЕ и, кроме того, протекала миротворческая операция - для чего вообще и была создана эта Смешанная контрольная комиссия и были приглашены миротворческие силы", - указал Хаиндрава.

В качестве одного из примеров необходимости такого подхода госминистр указал Джавский район, "где постоянно происходят учения" югоосетинской стороны "с использованием тяжелой техники и артиллерии". Как подчеркнул Гиорги Хаиндрава, "там собрано очень много военной техники и очень большое число военных", в то время как "по всем существующими соглашениям, никакого права на их существование нет".