С начала распространения COVID-19 объем перевозок из Китая снизился на 20%, а показатели отправок в Китай также показывали отрицательную динамику. Об этом заявил трейд-лейн-менеджер отдела железнодорожных перевозок группы компаний AsstrA Дмитрий Гербер.

«На начальных этапах распространения вируса заводы в Китае работали на полную мощность, отгрузки шли не прекращаясь. В преддверии китайского Нового года вирус начал распространяться по всей стране, именно тогда большинство заводов начали сокращать объемы производств, что привело к срыву поставок и простоям грузов. В связи с карантинными мерами в конце февраля практически все встало на паузу, тем самым грузопоток по железным дорогам существенно сократился, закрылись автоперегоны на границе с Казахстаном, частично была приостановлена работа в Маньчжурии, где копились контейнерные поезда и лишь спустя некоторое время грузовое сообщение было восстановлено через Забайкальск», — сказал Гербер.

По его словам, сдвинулись и контрактные сроки по ранее согласованным перевозкам: «После того, как КНР получила большое количество масок со всего мира, начало функционировать производство — соблюдая все рекомендации ВОЗ на заводах начался рост отгрузок как через запад Китая, так и через Восток. Был сильный всплеск отгрузок через Забайкальск, стали активно заказывать контейнерные перевозки с выдачей в депо — склад контейнеров в Китае, откуда забирают контейнеры под погрузки. В какой-то момент началась нехватка контейнеров и только спустя несколько недель поток восстановился в полной мере, и до начала распространения вируса в России он даже вырос».

Гербер отметил, что в настоящее время наблюдается обратная ситуация — КНР готова поставлять промышленные грузы, оборудование и прочие товары по специальным ценам, но российские получатели в большинстве своем берут паузу и отправляют своих сотрудников на удаленную работу, а объемы производства на заводах в России снизилось на 50−60%: «Грузы, которые ранее были согласованы к перевозке под контракты, отправляем, а вот по новым заказам импортеры все чаще берут паузу, причем не только по заказам из Китая, но и из других стран тоже. Уровень потребления в России снизился — некоторые заводы снижают производственные мощности, ничего не заказывают и следят за тем, как будут развиваться события в мире».