В ОАО "Российские железные дороги" действует программа обновления подвижного состава компании. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", 29 июня сообщил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев в подмосковной Щербинке, выступая на открытии международной научно-практической конференции "Развитие транспортного машиностроения в России".

По словам Г. Фадеева, программа будет реализовываться в три этапа. На первом этапе (2004-2006 годы) решается вопрос о восстановлении и расширении производства в основном уже имеющихся моделей подвижного состава. На втором (2007-2008 годы) намечается завершить работы по испытанию и отработке опытных образцов подвижного состава и путевых машин нового, четвертого поколения. На третьем (2009-2010 годы) планируется освоение серийного производства новой техники и технологий ее обслуживания.

ОАО "Российские железные дороги" намерено в 2004-2010 годах инвестировать в обновление подвижного состава до 600 млрд. рублей, о чем также сообщил Г. Фадеев. В 2003 году ОАО "РЖД" в 2 раза увеличило объемы финансирования программы обновления подвижного состава, в текущем году объемы инвестиций возрастут еще на 50%. Компания в настоящее время заключает долгосрочные договоры со многими российскими производителями железнодорожной техники, добавил президент "РЖД". Он подчеркнул, что на эти цели ОАО "РЖД" в основном направляет собственные средства. Кроме того, необходимо использовать новые схемы привлечения инвестиций.

В последнее время "РЖД" активно использует лизинговые схемы, направленные на приобретение новых вагонов. В настоящее время ведется большая работа по привлечению зарубежных инвестиций в создание новых производств на отечественных транспортных предприятиях.

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, в свою очередь, отметил, что в настоящее время ОАО "РЖД" "является основным инвестором транспортного машиностроения, поэтому железнодорожная компания вправе ожидать, что машиностроители ускоренными темпами наладят выпуск современной техники и современных технологий для железнодорожного транспорта".