Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин заявил, что после окончания строительства московского метро столица приступит к проектам в других странах. Об этом он сообщил на пресс-завтраке в «Российской газете».

Как отметил Хуснуллин, опыт московских метростроителей может пригодиться для строительства метро в других странах, и с их стороны уже есть соответствующий интерес.

Сейчас самая разветвленная сеть подземного рельсового транспорта (общей протяженностью одна тысяча километров) — в Нью-Йорке, однако к концу 2024 года мировым лидером станет Москва с протяженность рельсовых путей — 1007 километров.

По мнению Хуснуллина, это один из целевых показателей программы развития Московского метрополитена, утвержденной столичным правительством. Транспортный каркас покроет весь город.

Когда закончится строительство Большой кольцевой линии, Москве останется построить две линии метро — Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую. По словам заместителя мэра, после завершения работ уже сложившиеся коллективы могут быть задействованы при строительстве метро в других странах.

«Построив тысячу километров, мы выполним утверждённую правительством Москвы программу. Покроем транспортным каркасом весь город и обеспечим его рельсовым транспортом лучше всех в мире. После завершения БКЛ нам останется построить две ветки — Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую. Зачем же пропадать сложившимся коллективам с накопленным опытом метростроения? Ими уже во многих странах интересуются», — сказал он.