Как отразится на Байкале «переход» Бурятии из Сибири на Дальний Восток
Улан-Удэ, 30 ноября, 2018, 02:11 — ИА Регнум. С ноября 2018 года Бурятия перешла из Сибири на Дальний Восток. Точнее, сменилась ее принадлежность к федеральному округу, а значит, и озеро Байкал теперь находится в ведении дальневосточных властей. Поможет или помешает такая реорганизация решить накопившиеся за годы проблемы Байкала, обсуждает корреспондент ИА REGNUM Татьяна Иващенко.
Обычно, когда наступает время реорганизации, имеет место «технологическая пауза», но в случае Байкала важно, чтобы решение проблем от этого не пострадало. Экологи и местное население, озабоченные судьбой Байкала, опасаются, что нынешняя передача может принести новые проблемы — например, руководство сочтет возможным применить «принцип дальневосточного гектара» к окрестностям заповедного озера. Власти Бурятии успокаивают население, что Центральная экологическая зона Байкала под эту программу не попадет, но и другие, давно наболевшие беды Байкала продолжают требовать внимания.
Ни угроза замусоривания, ни агрессивная застройка, ни проект монгольских ГЭС на Селенге нельзя считать ушедшими в прошлое, все эти проблемы продолжают оставаться актуальными и опасными. Пока что на стороне Байкала сыграла сама природа — лето 2018 г. было холодным и дождливым, так что туристическая нагрузка на озеро поубавилась, а уровень воды в Байкале начал повышаться. Необходимо, чтобы и государственная политика не забывала о Байкале и обеспечила хотя бы выполнение собственных природоохранных решений.
В каком состоянии проблема Байкала находится сейчас, читайте в статье «Как было плохо, так и есть»: Байкалу нужна помощь
Читайте также другие публикации Татьяны Иващенко в проекте «Байкал — великий и уязвимый».
- Австрийская OMV получила уведомление от «Газпрома» о приостановке поставок
- Над Кубанью за ночь подавили десятки вражеских БПЛА — 995-й день СВО
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- В Москве выросло количество уголовных дел против иностранцев за педофилию
- Зеленский уговаривал Шольца не звонить Путину