Сахалинские строители пожаловались Путину на невозможность работать
Южно-Сахалинск, 7 июня, 2018, 07:47 — ИА Регнум. Представитель строительного бизнеса из Сахалинской области Владимир Лабай отправил обращение на «Прямую линию» президента России Владимира Путина. Предприниматель попросил главу государства обратить внимание на состояние строительной отрасли на островах. По мнению мужчины, отрасль стагнирует, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Читайте также: Губернатор Сахалина уволил чиновницу, отвечавшую за стройки на Курилах
«У меня не вопрос, а большая просьба, Владимир Владимирович. Пожалуйста, не очень доверяйте красивым цифрам в рейтингах при посещении регионов. Они не всегда отражают в полной мере то, что есть в действительности. У меня немало партнеров в строительной отрасли, которые работают на Сахалине очень давно. Сейчас они жалуются на то, что работать становится невозможно, многие сворачивают бизнес, строительные фирмы ликвидируются. Руководители говорят, что у них нет возможности обеспечивать занятость своим работникам, что в сравнении с 2017 годом объём жилищного строительства заметно сократился. Стройки в отдельных районах области носят, как правило, локальный, точечный характер и на улучшение общей ситуации в строительстве не влияют. Сахалинские строители очень надеются, что региональные власти прислушаются к тому, что говорит президент: выделяемые средства должны расходоваться на достижение конкретных результатов. В частности, на строительстве. Тем более что немалая часть этих средств возвращается потом в казну в виде налогов. Активное строительство вызывает оживление в смежных отраслях и в целом в экономике», — привела слова Владимира Лабая газета «Советский Сахалин».
Напомним, в апреле 2018 года губернатор Сахалина Олег Кожемяко, выступая на заседании Госсовета под председательством президента России, обратил внимание главы государства на низкую конкурентоспособность и неравные условия, в которых работают строительные организации в районах Крайнего Севера, в частности на Сахалине и Курилах.
Согласно федеральному закону «О Северах», организация обязана выплачивать работнику «северные» льготы, надбавки в виде повышающего коэффициента на заработную плату, районного коэффициента, дополнительных дней к отпуску, сокращенной рабочей недели для женщин, оплаты проезда в отпуск и прочих. Эти затраты, как правило, составляют 20−25% от сметной стоимости объектов. На эту сумму и демпингуют материковые компании, зарегистрированные в районах, не приравненных к Крайнему Северу. Они выигрывают тендеры и нанимают мигрантов, а местные строительные компании разоряются. Чтобы удержаться на плаву, они также вынуждены нанимать мигрантов, потому что иначе им не выжить. Но в таких условиях местное население оказывается без работы.
В результате сегодня примерно 70% строителей на Сахалине и Курилах — мигранты. На 500 тыс. населения Сахалинской области приходится 50 тыс. мигрантов — выходцев из стран Центральной Азии.
Губернатор Сахалина передал главе государства предложения, сформированные правительством Сахалинской области, направленные на урегулирование ситуации. И попросил его дать поручения соответствующим ведомствам — проработать вопросы, касающиеся создания равных конкурентных условий для строителей-северян.
Выработана ли федеральными структурами какая-то стратегия по этому вопросу — неизвестно.
Как сообщало ИА REGNUM, на качество и сроки строительства в Сахалинской области оказывают сильное влияние островное положение региона и частая штормовая погода, когда на острова невозможно завезти ни технику, ни строительные материалы. Между тем федеральное законодательство не делает никаких исключений для единственного островного региона России.
На Сахалине сохраняется острая нуждаемость в новом жилье, в новых школах, в дорогах и прочих социальных объектах.
- Народный артист России Марк Розовский поддержал жертв террористов. Израильских
- Раненый боец ВСУ прятался под кроватью в Курской области — 1034-й день СВО
- Эксперт по этике рассказала, как не попасть впросак с новогодним подарком
- Военный корабль РФ занялся спасательными работами после крушения Ursa Major
- Частям ВСУ приказали готовиться к прибытию 18-летних новобранцев