Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора
Якутск, 13 сентября, 2017, 10:50 — ИА Регнум. Намерение построить мост через Лену компанией Китая может быть обусловлено надеждами этой страны покупать минерально-сырьевые ресурсы в России по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал кандидат экономических наук, директор ИАЦ «Эксперт» Северо-восточного федерального университета (СВФУ) Юрий Данилов, отвечая на вопрос о том, зачем китайцам нужно строить в Якутии мост.
Читайте также: «Чудовищность в аспекте рационализма»: место для моста через Лену неудачно?
«Любая концессия предполагает возврат вложенных средств с какой-то прибылью, иначе никакого смысла в ней нет, — рассуждает эксперт. — Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора или концессионера априори, так как грузооборот и пассажиропоток через реку относительно невелик. Китайцы, вероятно, предполагают получить отдачу от вложенных средств из бюджета Якутии или минерально-сырьевыми ресурсами по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО».
Юрий Данилов также подчеркнул, что Якутск и так без моста является логистическим центром, так как для связи с вилюйской группой улусов есть круглогодичная автодорога «Вилюй». А в южном и восточном направлениях Якутия легко справляется с объёмом перевозки грузов и переправой автомобилей летом водным путём по паромной переправе, а зимой — по льду. Что касается возможной транспортной заинтересованности Китая в этом мосте, то она, по мнению эксперта, маловероятна.
Читайте также: Мост через Лену: Готовятся конкретные предложения для правительства РФ
«Великий шёлковый железнодорожный путь уже реализован Китаем через Казахстан, даже минуя Россию, — напомнил Юрий Данилов. — А многократная перевалка грузов вряд ли является преимуществом пути из Китая в Европу через Якутск. Более простым и дешёвым является обходной морской из Китая через Северный морской путь».
Кандидат экономических наук считает всё же более логичным и дешёвым соединить берега Лены тоннелем.
«Если всё же руководство республики так хочет построить мост, то проект легко реализуем через тех же китайских строителей, без всяких концессий, путём продажи 8% улусных акций АЛРОСА», — также отметил эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, председатель «ТранСахаМост» Василий Мазур считает неподходящим не только способ соединить берега Лены (по его мнению также это должен быть не мост, а тоннель), но и место, где собираются строить мостовой переход.
«Выбранный Табагинский створ, в моём разумении, является также чудовищностью в аспекте рационализма. Это же ведь жуть, что для того чтобы попасть в город-спутник Нижний Бестях, нужно ехать вкруг 67 км. Всемерный пиар призрачного моста-монстра считаю аффективной иллюзией вследствие умоисступления технократов. В условиях Севера на больших реках должны быть только тоннели», — уверен мостостроитель.
Напомним, проект строительства моста обсуждается с инвесторами из года в год, и уже даже анонсируется, что он будет возведён к 2022 году, однако работы по его созданию до сих пор не начаты, и даже проекта пока нет.
- «Да вроде, все хорошо...» Как живут Миша и Вася, потерявшие родителей в «Крокусе»
- Кремлёв призвал Баха на коленях извиниться за историю с боксёршей Хелиф
- В Курской области перекрыт маршрут прорыва ВСУ — 985-й день СВО
- Путин пошутил про русский мат
- В большинстве штатов США началось голосование на выборах президента