Протесты жителей Невского и Красногвардейского районов Санкт-Петербурга, которые выступили против предложенной разработчиками трассы прохождения Восточного скоростного диаметра (ВСД), увенчались успехом. В новом варианте трассировка будущей скоростной автодороги изменена так, чтобы ВСД проходила на удалении от жилых массивов.

Как сообщили в Смольном, 13 апреля Комиссия по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга закончила рассмотрение предложений по улучшению транспортной инфраструктуры города. Одним из одобренных проектов как раз и стало строительство ВСД — широтной магистрали вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов, как отмечается — «с учетом мнения жителей».

Жители Невского и Красногвардейского районов высказывали свое негативное отношение к предложенному ранее маршруту во время общественных обсуждений поправок в Генплан и на массовых уличных акциях.

Как отмечает издание «Фонтанка.ру», новый маршрут трассы «наверняка снизит градус протеста в обоих районах». ВСД пройдет не под окнами ЖК «Ладожский парк», жители которого были наиболее активны в своих протестах, а левее и отступит от улицы Ворошилова.

«Далее магистраль максимально близко прижмут к железной дороге, вдоль которой ВСД продолжится до улицы Коммуны. Из новой трассировки заодно исключили запланированную развязку ВСД на Российском проспекте — ее градостроители предлагают строить уже на выезде из Петербурга», — уточняет источник. Один из главных критиков Генплана, глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов оценил новый вариант трассы ВСД как разумный компромисс и большую победу горожан, добавляет «Фонтанка».

Читайте также: Петербуржцы просят Путина остановить проект ВСД

Напомним, платная трасса ВСД предполагает строительство нового моста через Неву и развязку с Кольцевой автодорогой в районе Кудрово. Начать возведение ВСД предполагается через 1,5−2 года, дорога может стоить более 150 млрд рублей.

В дальнейшем у широкополосной трассы будет предусмотрена возможность продолжения по территории Ленобласти до Мурманского шоссе, что позволит разгрузить участок КАД и Мурманского шоссе на входе в город. Проект намерены реализовать по схеме концессии или государственно-частного партнерства, как это было сделано с трассой ЗСД.