В феврале 2017 года в России средний размер кредита на покупку потребительских товаров в стране составил 132,6 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с концом 2016 года на 9,8% или на 11,8 тыс. рублей (в декабре 2016 г. — 120,8 тыс. рублей). Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

По сравнению с началом 2016 года, в январе-феврале 2017 года количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров выросло на 21,9% и достигло 1,97 млн единиц (в январе-феврале 2016 года — 1,62 млн ед.), а сумма выданных кредитов увеличилась на 23,6% (или на 45,4 млрд рублей).

С начала 2017 года самая высокая динамика среднего размера кредита на покупку потребительских товаров (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) зафиксирована в Пензенской (+38,5%), Белгородской (+30,5%), Самарской (+28,6%), Иркутской (+25,1%) и Омской (+24,3%) областях.

Самая низкая динамика роста данного показателя отмечена в Мурманской области (-24,6%), Удмуртской Республике (-13,9%), Архангельской области (-9,7%), Пермском крае (-8,9%) и Кировской области (-7,4%) (Таблица 1).

После некоторого снижения во второй половине прошлого года, в начале 2017 года средний размер выдаваемых потребительских кредитов начал расти.

По мнению генерального директора НБКИ Александра Викулина, «наряду с увеличением выдачи потребительских кредитов, это свидетельствует о том, что «докризисный» аппетит к риску у банков постепенно восстанавливается».

Читайте также: В РФ уровень просрочки по кредитам снижается, кроме автокредитов

Как сообщало ИА REGNUM, в России в январе-феврале 2017 года доля просроченной задолженности (свыше 30 дней) снизилась почти во всех сегментах розничного кредитования, за исключением автокредитов.

Читайте также: Количество выданных в РФ кредитов выросло на 22%