Курильчане шокированы новыми тарифами на авиаперевозки
Южно-Сахалинск, 3 ноября, 2016, 09:28 — ИА Регнум. Областные парламентарии потребовали от регионального Минтранса и министерства социальной защиты обосновать новую тарифную политику в отношении курильчан и жителей северных районов области, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Напомним, в целях экономии бюджетных средств и на фоне снижения доходов от нефтегазовой отрасли правительство Сахалинской области озвучило новые предложения, касающиеся компенсаций за пассажирские авиаперевозки от областной столицы до Курильских островов и северных территорий Сахалина. Предлагаемые нововведения произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Читайте также: Курилы это «туризм для богачей», Мальта и Хайнань дешевле
Помимо туроператоров, вложивших немалые деньги в создание туристических комплексов на отдаленных российских островах, весьма мрачные перспективы ожидают, в случае, если правительство все-таки решится применить новые правила компенсаций, простых островитян.
«Я живу на Сахалине 37 лет. Но ни я, ни моя семья ни разу не были на том же Итурупе. Нам на семью из 4 человек нужно 140 тысяч рублей только на билеты. Мы здесь столько не зарабатываем. Многие депутаты в корне не согласны с предложением правительства области», — рассказала в телефонном разговоре с корреспондентом ИА REGNUM независимый журналист из Южно-Сахалинска Лариса Пустовалова.
По словам журналиста, многие сахалинские депутаты не согласны с решением правительства.
«Я сейчас нахожусь на заседании областной думы. Заместитель председателя Заксобрания, Александр Кислицын, сам коренной северянин — охинец, избирался от Охи. Он предложил тем, кто продвигает решение правительства, внимательно посчитать. Во-первых, придется увеличивать штат подразделений социальной защиты. Придется арендовать помещения дополнительные. А это, как вы понимаете — зарплаты, налоги и прочие расходы. У нас только из Охи ежедневно в Южно-Сахалинск летают до 100 человек! Сегодня билет Оха — Южно-Сахалинск стоит 6800. А по новым, «экономически обоснованным» правительством области расчетам, он будет стоить 19 тысяч рублй. На северах цены очень высокие, люди едут за покупками, люди едут в медицинские учреждения, по многим другим надобностям. Представьте: все эти люди выстроятся в очереди в соцзащиту? Депутат Александр Болотников предложил взглянуть на проблему еще шире: во-первых, на Курилах только начал впервые за много лет развиваться туризм. Теперь все эти начинания — под нож? И потом: Курилы — российские острова! И они должны быть, в первую очередь, доступны для россиян! Депутаты об этом говорят, а вот правительство области, увы, по этому вопросу пока хранит молчание. Депутаты поручили областному минтрансу и министерству соцзащиты к следующему заседанию подготовить четкое экономическое обоснование своей инициативы», — сообщила Лариса Пустовалова.
Читайте также: Матвиенко: Принадлежность Курил России сомнению не подлежит
Жителей Курильских островов инициатива властей просто повергла в ступор.
«У меня двое детей, которым уже надо брать билеты. На троих нам только на билеты нужно 100 тысяч. Единомоментно. Для нас это просто нереально, мы с детьми становимся невыездными. И даже если мы найдем денег на дорогу, то на что мы будем отдыхать на материке? Да мы и не доедем до материка — из Южно-Сахалинска улететь на материк — еще, как минимум, 100 тысяч, где взять такие деньги?», — цитирует ИА «Сахалин Инфо» жительницу Курильского района.
«Не устроит меня такой тариф! Даже если деньги вернут — то когда? Никто же не говорит! Я на Итурупе живу с 80-х годов прошлого века, никогда еще такого не было, чтобы мы не могли выехать в отпуск! Сейчас, по новым правилам, получается, нет смысла в этот отпуск даже собираться!», — убеждена Надежда Окунева, работающая пенсионерка.
Не следует забывать, что возвращение из отпуска для всех, без исключения, жителей островного региона, также связано с огромными расходами и всевозможными мучениями: большинство возвращаются на родной остров через морской порт Ванино, на паромах. Из 10, некогда работавших на линии Ванино — Холмск грузопассажирских дизель-электроходов класса «Сахалин», в «живых» остались лишь два парома-«пенсионера». Они не справляются с летним пассажиропотоком. Измученные пассажиры-сахалинцы вынуждены порой неделями спать на полу морвокзала, не имея возможности уехать домой.
Читайте также: Сахалинских «заложников» на вокзале в Свободном порту Ванино стало больше
Как сообщало ИА REGNUM, перелет для одного туриста из Москвы на Курилы сегодня обойдется в 59 тысяч рублей. При этом, перелет из Москвы на Мальту, с пересадкой в Цюрихе, будет стоить, по сегодняшним ценам, 15 тысяч рублей. Перелет Хабаровск — Хайнань (КНР), туда и обратно, обойдется в 30 тысяч рублей. Отдохнуть в недорогом «трехвездочном» отеле на «Восточных Гаваях» — Хайнане, можно за 20 тысяч рублей в месяц.
Между тем, еще в марте текущего года, губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко доложил президенту РФ Владимиру Путину, что на реализацию целевой региональной программы по развитию Курильских островов из федерального и областного бюджета заложено 70 миллиардов рублей. Туризм, глава островного региона, назвал одной из ключевых отраслей развития Курил.
- «Да вроде, все хорошо...» Как живут Миша и Вася, потерявшие родителей в «Крокусе»
- Суд отклонил иск москвича, требовавшего от «Русского лото» 566 тыс. рублей
- В Курской области перекрыт маршрут прорыва ВСУ — 985-й день СВО
- В Союзном государстве России и Белоруссии отменили роуминг
- Посол Новой Зеландии Трейнор надел какаху на встречу с Путиным в Кремле