Правда о Прокофьеве из уст Константина Хабенского
Москва, 8 сентября, 2016, 07:09 — ИА Регнум. В кинотеатрах России начинаются показы фильма «Прокофьев: во время пути», снятого в редком для проката жанре музыкального документального кино. В режиссёрском кресле — Анна Матисон, создатель комедии «Млечный путь» и сценарист вторых «Ёлок». А одним из главных действующих лиц стал Константин Хабенский.
В фильме «Прокофьев: во время пути» две сюжетные линии: картина одновременно рассказывает историю жизни композитора и представляет видеодневник XI Пасхального фестиваля, в рамках которого Симфонический оркестр Мариинского театра объехал двенадцать городов и исполнил все симфонии и фортепианные концерты Прокофьева.
Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM режиссёр Анна Матисон, на съёмки картины о Московском Пасхальном фестивале был получен заказ от Фонда Валерия Гергиева. И так как фильм предлагалось сделать в свободной форме, пришла мысль о двух сюжетных линиях:
«Сергей Прокофьев был блестящим пианистом и гастролирующим музыкантом. Он ездил по городам так же, как сегодня ездит Валерий Гергиев и другие солисты. Те же самые города, те же концертные залы, и, вы удивитесь, но те же проблемы: бытовые, с акустикой, эмоциональная усталость… Его путешествия до такой степени похожи на передвижения оркестра Мариинского театра, что невольно аналогии напрашивались, и это позволило написать сценарий, в котором параллельно существуют Прокофьев и Гергиев».
Фактологической основой фильма стали дневники Сергея Прокофьева, которые композитор вёл каждый день с 1907-го по 1933 год. «Начинаю такую запись. Пожалуй, что дневник». Эти слова — первая строчка в дневнике Прокофьева, датированная 3-м сентября 1907 года. С тех пор и за 26 лет дневник стал неотъемлемой частью жизни композитора.
Читать текст дневников в картину пригласили Народного артиста России, актёра Константина Хабенского.
«Хабенский сразу согласился сниматься, что стало большой удачей для нашего кино. У Кости есть большое доверие перед зрителями. И здесь он является своеобразным мостиком — человеком из игрового кино, который помогает воспринять кино музыкальное. Он не играет Прокофьева, а читает его дневники, перевоплощаясь в некий образ, то есть передаёт некий типаж… Лучшей судьбы для прочтения этих строк, мне кажется, и желать нельзя», — комментирует Анна Матисон.
По словам режиссёра, главной задачей фильма стало стремление помочь услышать Прокофьева абсолютно неподготовленным зрителям, тем, кто не заканчивал консерваторий, и может совсем не разбираться в музыке:
«Мы хотели, чтобы каждому было легко и комфортно воспринять музыку эмоционально. Для нас не так важны были какие-то биографические факты — когда композитор женился или развёлся… Это можно прочитать в Википедии. С музыкой всё иначе. Например, что такое последнее произведение Прокофьева, его Седьмая симфония, которую он написал, пережив уже несколько инфарктов? Это одно из самых светлых, прекрасных и волшебных произведений. Это факт биографии? Нет, не факт. Это даже не объективная истина. Но это то, как мы чувствовали эту музыку, и то, что хотели передать зрителю».
В картину вошли фрагменты симфоний из всех пяти концертов композитора с солистами Даниилом Трифоновым, Александром Торадзе, Денисом Мацуевым, Алексеем Володиным, Сергеем Бабаяном. В фильме также звучат произведения Шостаковича, Мусоргского, Масне, Барбера, Шуберта.
Напомним, по предложению президента Владимира Путина 2016 год объявлен Годом Сергея Прокофьева. 23 апреля со дня рождения композитора исполнилось 125 лет.
- Захарова рассказала, чем грозит Европе прекращение поставок газа из РФ
- Харьковские власти заявили об эвакуации 11 тыс. человек — 1043-й день СВО
- В США заявили, что союзники РФ в Европе продолжат получать дешёвый газ
- За сутки средства ПВО сбили украинский самолёт и 97 дронов
- Эксперт рассказал, как защитить данные после перехода по вредоносной ссылке