Китайско-белорусский парк на 3,8% финансируется из госбюджета Белоруссии
Минск, 2 июня, 2016, 01:42 — ИА Регнум. В строящемся под Минском КБИП «Великий камень» зарегистрировано восемь резидентов, три из них получили земельные участки и только один начал строительство. Об этом 1 июня заявил госинформагентству БелТА заявил замминистра экономики Белоруссии, временно исполняющий обязанности руководителя ГУ «Администрация Китайско-белорусского парка «Индустриальный парк «Великий камень» Александр Ярошенко.
«В индустриальном парке «Великий камень» зарегистрировано восемь резидентов. Это компании, с которыми заключены договоры и которые взяли на себя определённые обязательства. Судить о том, заработал инвестиционный проект или нет, исключительно по критерию «строится — не строится» — некорректно. Тем более что после заключения договора идет этап выбора участка, его оформление, одновременное проектирование и привязка к местности. Всё это продолжительные по времени и довольно затратные этапы», — сообщил чиновник.
Ярошенко сообщил также, что резидент, который уже ведёт строительство — это корпорация China Merchants Group, которая в КБИП строит логистический комплекс. При этом «компания несёт повышенные расходы, так как им самостоятельно пришлось подводить на площадку воду и электричество», пояснил замминистра.
«Строительство внутренней и внешней инфраструктуры парка финансируется из нескольких источников. На сегодня только 3,8% расходов — это средства бюджета Белоруссии, остальное — это деньги управляющей компании, а также технико-экономическая помощь КНР. Кредит есть, это кредит китайского Эксимбанка, он выдан под гарантии правительства и обеспечивается уставным фондом совместной белорусско-китайской компанией по развитию парка. Китайской стороне в этой компании принадлежит 68% акций», — рассказал Ярошенко.
Он согласился с мнением о том, что «доля сухопутных перевозок китайских грузов в Европу ниже, чем морских и авиаперевозок, потому что, хотя это самый быстрый, но и самый дорогой путь», отметив, что над удешевлением наземной доставки ведётся работа. И пока не запущено ни одного завода и не произведено ни одной единицы продукции, внимание приковано к извлечению выгоды от транзитного потенциала постсоветской республики.
«Парк расположен возле Национального аэропорта Минск, и грузы, поступившие наземным транспортом и по воздуху, могут быть легко направлены в порты стран Балтийского региона и Германии. В этой связи важно еще раз упомянуть корпорацию China Merchants Group, которая выстраивает свою логистическую цепочку до Клайпеды, где собирается выкупать порт с тем, чтобы возить грузы и по суше, и по морю», — пояснил чиновник.
Как сообщало ИА REGNUM, указом №159 от 3 мая Александр Лукашенко понизил своё участие в управлении КБИП «Великий камень». Проект является самым амбициозным в истории отношений Белоруссии с КНР. Власти постсоветской республики надеялись кратно увеличить ВВП после запуска «Великого камня», однако кроме закладки камней и капсул с 2010 года мало в чём преуспели. Председатель КНР Си Цзиньпин 12 мая 2015 года лично посетил площадку строительства КБИП, засвидетельствовав нереализованный потенциал. Пока что оправдываются предположения скептиков, считающих, что индустриальный парк на самом деле станет ещё одним перевалочным пунктом китайских товаров на пути в Европу.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Фигурант аферы с квартирой Долиной оказался участником казанской ОПГ
- В России стартует марафон по отказу от курения
- Запад шокирован возможностями новой российской ракеты «Орешник»
- В США назвали серьёзным вызовом сотрудничество России и КНДР