71 человек погиб в Казахстане в авиационных происшествиях (АП) за последние 10 лет. Такие данные приводит Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в опубликованном докладе «Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2015 г.»

Согласно данным МАК, в 2015 году наибольшее количество погибших в авиакатастрофах было зафиксировано в России. Так, в 41 авиационном происшествии (в том числе в 20 катастрофах) погибли 60 человек. На втором месте находится Таджикистан — 1 авиакатастрофа унесла жизнь 35 граждан. Тройку лидеров замыкает Украина — в 6 авиапроисшествиях (АП), 3 из которых — катастрофы, погибли 12 человек. В Казахстане же в прошлом году произошло 4 авиационных происшествия, в том числе 2 катастрофы, в которых погибли 7 человек. На пятом месте находится Белоруссия — 2 человека погибли в двух авиационных происшествиях.

«В 2015 году в гражданской авиации государств-участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 56 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф, в которых погибли 116 человек. В коммерческой авиации имели место 19 АП, в том числе 8 катастроф, в которых погибли 70 человек. В авиации общего назначения имели место 37 АП, в том числе 19 катастроф, погибли 46 человек», — говорится в докладе МАК.

При этом, в нем отмечается, что в общую статистику не были включены жертвы катастрофы самолета А-321 над Синайским полуостровом. Как поясняется, это связано с тем, что она произошла, вероятнее всего, в результате акта незаконного вмешательства.

Напомним, 31 октября 2015 года лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. В авиакатастрофе погибли 224 человека. Она вошла в список 100 крупнейших авиакатастроф по числу погибших за всю историю авиации, а также стала крупнейшей катастрофой в истории Египта и самолётов семейства Airbus A320.

Между тем, как следует из доклада МАК, в Казахстане за период 2006—2015 гг. произошло 25 авиационных происшествий, в том числе 14 катастроф. Наибольшее количество погибших было зафиксировано в 2013 году — 24 человека. А наиболее безопасным в сфере гражданской авиации стал 2007 год — ни одного погибшего.

В России за этот же период произошло 295 авиационных происшествий, в том числе 164 катастрофы, унесшие жизни 1058 человек.

«В 2015 г. абсолютный показатель состояния безопасности полетов по всем видам авиационных работ (56 АП) ухудшился по сравнению с 2014 г. (48 АП), при этом количество катастроф (27) осталось на уровне 2014 г. (26), однако число погибших в катастрофах людей выросло: 116 человек в 2015 г., 80 человек в 2014 г.», — говорится в докладе МАК.

Между тем, в начале марта Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) принял ряд новых положений, согласно которым гражданские самолеты должны быть оснащены автономными системами слежения, которые в случае бедствия будут передавать информацию о местоположении воздушного судна по меньшей мере раз в минуту. Данное решение было принято для того, чтобы избежать повторения ситуации с пропавшим малайзийским Boeing 777−200.

Казахстанские авиаэксперты уже выразили опасения, что новые требования ИКАО могут разорить мелкие авиакомпании, так как данное оборудование является весьма дорогостоящим.

Следует также отметить, что в 2015 году казахстанские аэропорты обслужили порядка 12 миллионов пассажиров, что на 9 процентов больше, чем в 2014 году (10,9 млн пассажиров).

Напомним также, что в начале марта в авиационной сфере Казахстана разгорелся крупный скандал. Пилот авиакомпании «Эйр Астана» Роман Быков был задержан с наркотиками после прилета в Алма-Ату из Москвы 3 марта. Во время ожидания багажа служебная собака, натасканная на поиск наркотиков, остановилась возле летчика. В кармане его плаща был обнаружен прозрачный пакетик с веществом зеленого цвета. Экспертиза показала, что это марихуана.