Дорогу из Кабардино-Балкарии в Абхазию построят инвесторы из Китая
Нальчик, 26 ноября, 2015, 16:27 — ИА Регнум. Черноморское побережье Абхазии в недалеком будущем станет гораздо ближе для жителей Кабардино-Балкарии. Две республики свяжет скоростная автомобильная дорога от Поляны Азау (Кабардино-Балкария) через Кубанское ущелье (Карачаево-Черкесия) в Кодорское ущелье в Абхазии. Ее строительство будут вести китайская корпорация China Railway совместно с российской компанией «Региональные Проекты».
На днях, как сообщило ТАСС, подписан меморандум между российской и китайской компаниями о сотрудничестве, принципах и порядке взаимодействия при реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус». При подписании документа присутствовали делегации из Абхазии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, которые заявили о поддержке проекта.
«На Северном Кавказе проживают близкородственные абхазам народы, с абазинами мы представляем единый народ, разделенный Кавказским хребтом», — приводит слова вице-президента Абхазии Виталия Габнии ТАСС. По мнению Габнии, «реанимация проекта сухумской военной дороги является хорошей идеей», он может послужить толчком к экономическому росту всех трех субъектов-соседей. В планах инвесторов также строительство аэропорта в районе города Баксан и морского порта в районе города Очамчира (Абхазия). Общую стоимость этих работ специалисты оценивают в $2,7 млрд рублей.
О своей готовности оказать практическую помощь и поддержку проекту высказался и полпред Карачаево-Черкесии при президенте РФ Борис Батчаев. В свою очередь министр экономического развития КБР Борис Рахаев отметил, что такие «масштабные инфраструктурные проекты имеют межрегиональное и межгосударственное значение, а их успешная реализация создаст условия для долгосрочного устойчивого развития всего Юга России».
Старт реализации проекта намечен на 2016 год. Завершить строительство планируется к 2025 году. Весь проект должен быть осуществлен на средства инвесторов. Привлечения бюджетных денег не предусмотрено. Финансовым оператором проекта, скорее всего, станет Внешэкономбанк.
Напомним, вопрос о строительстве дороги, связывающей Абхазию с республиками Северного Кавказа, поднимается уже не одно десятилетие. В 2010 году бывший в то время президентом Абхазии Сергей Багапш заявил: «Сейчас интересный проект у нас — хотим связать Южный приют с Северным приютом, это будет дорога из Абхазии в Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию. Еще при царе-батюшке была эта Военно-Сухумская дорога. Она же не просто так была. Она имела геостратегическое, геополитическое значение. Если сегодня из Владикавказа добираться нужно в Сухум или в Адлер 14−15 часов, то с открытием этой дороги путь сократится до 4−5 часов».
Весной текущего года этот вопрос вновь поднимался на встрече глав Карачаево-Черкесии и Абхазии с депутатами парламента и членами правительства КЧР. Как подчеркнул тогда глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов, решение данного вопроса находится в межгосударственной плоскости и должно обсуждаться между президентом Российской Федерации и президентом Абхазии.
Читайте также по теме: Дорога из Абхазии на Северный Кавказ — «чрезвычайно прибыльный проект»
Быть ли дороге с Северного Кавказа в Сухум?
Власти Карачаево-Черкесии и Абхазии вновь подняли вопрос о дороге
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Путин об атаке на Казань: противник столкнётся с ещё большими разрушениями
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- Путин напомнил об итогах «нулевой мировой войны», начавшейся с Крыма