Владельцев единой транспортной карты «Стрелка» повышение тарифов не коснётся

С 30 мая на подмосковных автобусных маршрутах стоимость билета за наличный расчет при покупке у кондуктора или водителя повысится до 40 рублей. При этом держателей единой транспортной карты Московской области (ЕТК) «Стрелка» повышение тарифов на проезд в общественном транспорте не коснётся. Об этом сегодня, 14 мая корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства области.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 13 мая руководителем «Мострансавто» стал экс-министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев, а его пост занял зампред Пётр Иванов, который планирует совмещать обе должности.

По словам Иванова, соответствующие изменения уже внесены в постановление правительства «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам». По карте «Стрелка» пассажир сохранит возможность оплатить проезд на 12 рублей дешевле.

«Одно из главных преимуществ „Стрелки“ — это система скидок на проезд. В течение 30 дней стоимость проезда по карте на маршрутах по регулируемым тарифам городского сообщения снижается с 28 до 18 рублей. Первые 10 поездок — по 28 рублей, следующие10 поездок — по 26 рублей и так далее вплоть до 18 рублей за поездку», — подчеркнул Зайцев и добавил, что примерно 95% маршрутов в Подмосковье к 1 июня будут принимать карту «Стрелка».

«В результате введения дифференцированного тарифа пассажир может сэкономить до 55% за проезд, оплачивая поездки по карте „Стрелка“», — добавил заместитель генерального директора ГУП «Мострансавто» Евгений Пьянковский.

Гендиректор ООО «ЕТК» Павел Буяджи рассказал о планах по установке в общественном транспорте оборудования для приема карты «Стрелка»: «В наших планах в этом году оснастить транспортные средства компании „Мострансавто“ стационарным оборудованием. Это удобно, потому что водителю не надо отвлекаться на приём карты».

Как заверили в правительстве, в связи с внедрением бескондукторной схемы оплаты, изменений в штатной структуре не запланировано.

Напомним, по словам губернатора Московской области Андрея Воробьёва, стратегически важными задачами работы министерства транспорта является продвижение карты «Стрелка», оптимизация маршрутной сети и работа со льготниками. Ранее губернатор отмечал, что карта должна «обеспечить прозрачность всех денежных потоков, которые сегодня не до конца понятны в системе общественного транспорта». И подчёркивал, что ему «очень приятно, что лично Герман Греф контролировал этот проект».

Однако в регионе возникают проблемы с оплатой проезда в общественном транспорте с помощью карты Сбербанка «Стрелка». В ряде случаев валидатор отказывается её считывать. Так, добросовестные пассажиры невольно становятся «зайцами» или вынуждены оплачивать стоимость проезда наличными. В феврале не был заключен контракт на изготовление социальных карт для жителей Подмосковья и льготникам выдали временные проездные. Но эти карты не всегда считываются автоматизированной системой учёта пассажиров, установленной в автобусах. Водители неоднократно высаживали льготников с такими несрабатывающими картами.

Для сравнения, на транспортную карту Сбербанка «Тройка», действующую в Москве, нареканий не поступает.