Ринкевич: Европейскому союзу важна стабильность южных и восточных соседей

Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич принял участие в неформальном совещании глав МИДов Европейского союза и его южных соседей — Алжира, Египта, Израиля, Иордании, Ливана, Палестинского самоуправления, Туниса. В ходе совещания обсуждалась Европейская политика соседства (ЕПС), а также вопросы миграции, энергетики и борьбы с терроризмом, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МИДа Латвии.

Ринкевич выразил уверенность: «Европейской политике соседства необходимо сохранить приоритетное значение во внешних отношениях ЕС, основанных на единой и долгосрочной стратегии. Нет необходимости менять цели этой политики соседства по существу, они актуальны, однако нынешняя ситуация требует более точной и целенаправленной переориентации, чтобы они соответствовали как интересам ЕС, так и его партнеров».

Обращаясь к собравшимся, министр иностранных дел выразил уверенность в том, что «ЕС необходимо более тесно сотрудничать с южными соседями в сфере борьбы с терроризмом, а также в разрешении кризисов как в восточном, так и южном регионах». Кроме того, министр призвал чаще созывать неформальные совещания министров иностранных дел ЕС и его южных соседей. Эдгар Ринкевич подчеркнул, что важно добиться единого понимания ЕПС, и выразил надежду, что данный процесс существенно продвинется вперед к моменту проведения майского саммита «Восточного партнерства» в Риге.

По возвращении в Латвию Ринкевич дал интервью телеканалу «Рига TВ24», в ходе которого высказал свое мнение о ситуации на Донбассе. По его словам, из первоисточников достоверно известно, что ранее «Украина в ходе переговоров пошла на уступки, чтобы достичь положительного результата». Однако, минские соглашения, по словам Ринкевича, «выполняются с трудом».

Рассуждая о европейских санкциях против России, Эдгар Ринкевич признал, что это палка о двух концах и они были введены «не от хорошей жизни». «Никому это не доставляет радости, однако как дополнительный элемент давления санкции делают свое дело», — отметил министр. В качестве сходного примера он упомянул переговоры с Ираном, в которых «по истечении многих лет достигнут результат».