Если бы депутаты Верховной рады своим решением не урезали выплаты пенсионерам, доллар вырос бы до 150 гривен. Об этом заявил в интервью изданию «Украинская правда», опубликованном сегодня, 13 марта, глава фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко.

По словам Луценко, МВФ настаивал на урезании пенсий и дефицита «Нафтогаза», чтобы обеспечить в будущем возврат кредитов. «Как и любой заемщик, МВФ хочет получить свои кредиты обратно. Помешать этому могут две черные дыры украинского бюджета — 20 миллиардов, дефицит пенсионного фонда и 110 миллиардов — „Нафтогаза Украины“. Поэтому мы должны начать хотя бы минимальное сокращение расходов на работающих пенсионеров и перейти от субсидирования нефтегазовых дельцов в пользу адресных субсидий беднейшим слоям населения», — сказал Луценко.

Потому, по его словам, депутаты «плакали, но голосовали» за ухудшение жизни пенсионеров. ""Батькивщина" за это не голосовала. Я их понимаю. Это было очень трудно. Во фракции БПП тоже было непросто. Оля Червакова даже открыто плакала от отчаяния за пенсионеров. Но еще хуже понимать, что если за это не проголосовать — на следующей неделе доллар будет стоить 150 гривен, и это финансовый коллапс, что ведет к неминуемому экономическому и военному поражению", — сказал Луценко.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Верховная рада Украины по требованию МВФ приняла изменение в пенсионное законодательство, сократив на 15% выплаты работающим пенсионерам.

Также Юрий Луценко посетовал, что парламент и правительство не делают «даже трети необходимого» для страны. «Меня очень гнетет чувство, что мы не делаем и трети того, что необходимо стране, которой осталось два месяца до финального столкновения за право быть государством», — сказал Луценко. Политик ожидает через 2 месяца активизации военных действий на Донбассе и начала наступления ДНР и ЛНР к маю. «Путин включил план „Б“ — бунт. Проявления подготовки этого промосковского бунта мы видим то в Харькове, то в Мариуполе, то в Киеве. Показательным звоночком было так называемое „Батальонное братство“, в составе которого была женщина, которая назвалась руководителем комитета солдатских матерей. При этом ее два сына в Москве, а муж — отставной офицер ФСБ. В этом же ряду блокирование Минобороны, теракты, саботаж. Я уверен, что и власть, и общество сорвут и этот план „Б“ Кремля. И тогда мы должны быть готовы к путинскому плану „В“ — полномасштабная война. Перегруппировка российско-террористической бронетехники, просыхание почвы и традиционное для Москвы обострение имперской шизофрении в преддверии Дня Победы указывают, что самым опасным периодом может стать конец апреля-май. И до этого времени мы должны: во-первых, с помощью финансовой инъекции международного кредитования восстановить экономику, во-вторых, перевооружить армию. Очень вероятно наступление Путина уже в конце апреля-мае, и единственное, что может это предотвратить — осознание Путина, что у нас есть возможность его остановить», — сказал Луценко.