Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович раскритиковала инициированный властями Молдавии проект поправок в законодательство в части борьбы с «экстремизмом». Как сообщили 3 сентября в пресс-службе ОБСЕ, Миятович считает, что данные инициативы могут представлять угрозу для свободы выражения мнений, в том числе в интернете, передает корреспондент ИА REGNUM.

В ОБСЕ обратили внимание, что предложенные поправки, которые парламент Молдавии планирует обсудить в ходе осенней сессии, дают Службе информации и безопасности страны право обязать интернет-провайдеров временно заблокировать доступ к онлайн-контенту экстремистского характера.

По словам Миятович, это допускает возможности принятия правоохранительными органами соответствующих решений по собственному усмотрению и без объективных оснований. «Я призываю молдавские власти устранить эти положения, так как они могут ограничить доступ к интернет-контенту без необходимых судебных процедур и надзора», — подчеркнула представитель ОБСЕ. Она также выразила готовность оказать содействие властям Молдавии в совершенствовании соответствующего законодательства.

Справка ИА REGNUM: Парламент Молдавии принял 17 июля в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность за «сепаратизм» и «экстремизм», а также расширяющий полномочия спецслужб в борьбе с «преступлениями против государственной безопасности». Документ предполагает введение наказаний за «действия, наносящие ущерб суверенитету, независимости, территориальной неприкосновенности и государственной безопасности» в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет. Стоит отметить, что Кишинев находится в состоянии неурегулированного конфликта с Приднестровской Молдавской Республикой и считает власти и население республики «сепаратистскими» и нарушающими «территориальную целостность» Молдавии. Глава МИД ПМР Нина Штански ранее заявила в этой связи, что «антисепаратистская» инициатива молдавских властей может не только осложнить дальнейший двусторонний диалог между ПМР и Молдавией, но и стать серьёзным препятствием для продолжения переговорного процесса, поскольку «юридическое содержание документа может позволить квалифицировать как „преступников“ большинство жителей Приднестровья».