Правительство Белоруссии обеспокоено отказом ОАО "АвтоВАЗ" от комплектующих белорусского государственного холдинга "БАТЭ": в 2012 году поставки госхолдинга составили $5,5 млн, в 2013 году - всего $350 тыс, а в нынешнем году - ещё меньше. Об этом 14 августа заявил первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко на переговорах с делегацией российского предприятия ОАО "АвтоВАЗ" во главе с его президентом Бу Андерссоном.

Семашко, курирующий промышленность в Совмине РБ, заявил о том, что у белорусской стороны "есть интерес по продвижению нашей продукции на российский рынок, в частности на "АвтоВАЗ". Андерссон поблагодарил белорусскую сторону за хороший прием и, как отметила правительственная пресс-служба, остался "впечатлен увиденным на БАТЭ".

"Стартеры и генераторы с технической точки зрения конкурентны. Однако предстоит большая работа по улучшению производственных процессов", - приводятся в сообщении от 15 августа слова Андерссона. Там сказано также, что "президент ОАО "АвтоВАЗ" выразил готовность послать команду лучших специалистов на БАТЭ, чтобы они поработали над системой бережливого производства".

"Для нас болезненно занимать менее 6% доли рынка в Белоруссии, - сказал президент ОАО "Автоваз". - Я поставил своей команде задачу довести этот показатель до 10%. Стратегически это очень важно". По его словам, "АвтоВАЗ" недостаточно внимания уделял работе на белорусском рынке и считает чрезвычайно важным, чтобы "Лада" снова стала мировым брендом.

Как сообщало ИА REGNUM, при создании Таможенного союза были значительно повышены ввозные пошлины на подержанные иномарки в качестве меры поддержки сборочных автомобильных производств в странах-членах ТС. Власти Белоруссии пытались позиционировать как "белорусский" и "народный автомобиль" седан Samand (иранская Iran Khodro наладила его сборку под Минском), однако проект провалился. Затем Александр Лукашенко договорился с китайскими партнёрами о крупноузловой сборке в Белоруссии китайских автомобилей, которые в госСМИ также позиционируются как "белорусские".

Созданное в 2011 году белорусско-китайское СП ЗАО "БелДжи" на площадке борисовского завода "Автогидроусилитель" наладило производство легковых автомобилей марки Geely. Имеющиеся мощности позволяют собирать около 30 тыс. автомобилей в год. В августе "БелДжи" заявило о начале проектирования нового завода с годовой мощностью производства 60 тыс. автомобилей в год, а в ближайшей перспективе СП планирует собирать около 120 тыс. автомобилей в год. GEELY SC7 (Englon SC7 или Geely SL) предлагается белорусам от $12790. В Белоруссии собираются также другие китайские автомобили. Например, китайский Zotye Z300 белорусской сборки предлагается за $13,7 тыс. Не нашедшие сбыта даже в госорганизациях "Саманды" предлагаются СП ЗАО "Юнисон" по $10 тыс.