В Казахстане в 2015 году появятся еще две платные дороги
Самарская область, 24 июня, 2014, 17:59 — ИА Регнум. В Казахстане в 2015 году появятся еще две платные дороги. Об этом на брифинге в службе центральных коммуникаций заявил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек, сообщает Tengrinews.kz
"В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана - Атбасар автомобильной дороги (на Екатеринбург) - Алма-Ата и Чимкент - Кызылорда автомобильной дороги (на Самару) - Чимкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года", - сообщил Касымбек.
Напомним, что впервые платность на дорогах Казахстана была введена в прошлом году, в частности на автобане "Астана-Щучинск". За год дорога "заработала" свыше 800 миллионов тенге (1 RUR = 5,35 KZT - ИА REGNUM).
Также, по его словам, по планам ведомства, к 2022 году платность на автомобильных дорогах республиканского значения будет введена на семи тысячах километров. Также министр сообщил о том, что с момента начала реализации проекта "Западная Европа-Западный Китай" уже открыто движение на 1727 из 2452 километров коридора. В этом году планируется завершить строительство на участках от Чимкента до границы Российской Федерации и по территории Жамбылской области. В целом в настоящее время работами охвачены все участки коридора. Проезд по ним будет открыт к концу 2015 года.
Между тем, в рамках развития направления Центр-Юг планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алма-Аты по параметрам 1 технической категории общей протяженностью 1 318 километров. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана-Темиртау и Алма-Ата-Капшагай. "В этом году работы будут вестись на всем протяжении данных участков (275 километров), и к концу года будут введены в эксплуатацию первые 22 километра. Полное завершение работ на Астана-Темиртау и Алма-Ата-Капшагай намечено на 2017 год. (...) Что касается маршрута Центр-Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском через Павлодар, Семей. Общая протяженность направления составит 932 километра. На сегодняшний день разработана ПСД на участок Астана-Павлодар протяженностью 413 километра. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей-Калбатау. В этом году завершится строительство на 76 километрах из 129 километров этой дороги", - сообщил Касымбек
- Покинувший Россию сын и молящаяся о мире дочь: что стало с актерской династией Маргариты Тереховой
- Рябков: США не смогут помешать России — 1010-й день спецоперации на Украине
- В ХМАО полицейский угнал автомобиль и угрожал задержавшим его коллегам
- Нацпроект увеличил прибыль 5,5 тыс. предприятий
- Платформа «Мой экспорт» оказала более 1,1 млн услуг