По проекту ж/д Иран-Армения планируется крупное соглашение, по абхазскому направлению ведутся переговоры
Москва, 18 июня, 2014, 16:11 — ИА Регнум. Вопрос строительства железной дороги Иран-Армения выходит за рамки компетенции только железнодорожного транспорта. Такое заявление на встрече с журналистами в Ереване 18 июня сделал президент осуществляющего концессионное управление армянскими железными дорогами ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин, отвечая на вопрос о том, в каком состоянии находится этот проект. По его словам, речь идет о политическом урегулировании этого вопроса, передает корреспондент ИА REGNUM.
"В настоящий момент по предложению иранской стороны рассматривается возможность завершения строительства участка коридора "Север-Юг", это - Казвин-Решт-Аштара. На иранской стороне практически все работы выполнены, предполагается подписание большого соглашения, двустороннего - между Россией и Ираном, и трехстороннего с точки зрения участия железнодорожных администраций. Этот вопрос является весьма актуальным, и, по мнению президента армянской республики, по всей видимости, нам следует сейчас сосредоточиться на рассмотрении вопроса через Абхазию, Грузию на Армению", - заявил Якунин, уточнив, что встречался с президентом Армении Сержем Саргясном утром и обсуждал с главой государства соответствующие вопросы.
Продолжая тему железнодорожного сообщения Армении и России через грузино-абхазский коридор, Якунин отметил, что эта проблема носит исключительно политический характер. "Накопившиеся противоречия между Грузией и Абхазией сегодня, благодаря изменениям политического режима в Грузии, не носят какого-то антагонистического характера, скорее носят тактический характер. Эти страны должны урегулировать вопрос на политическом уровне. Что касается железнодорожников, то у нас никогда не было никаких противоречий, которые бы мы не разрешали. Даже в самые сложные периоды взаимоотношений России и Грузии железнодорожники работали слаженно, по-товарищески и стремились друг другу помогать", - сказал глава РЖД, добавив, что, тем не менее, "переговоры ведутся", а их успех "зависит от доброй воли соседствующих государств".
Отметим, что ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" является 100% дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги" и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО "Армянская железная дорога" было передано в концессионное управление ЗАО "ЮКЖД" согласно подписанному 13 февраля 2008 года концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
- Лукашенко лишил званий 21 силовика за их действия в период акций протеста
- Подростка, ударившего ногой в грудь девочку, так и не отчислили из школы
- СМИ сообщили о начале переговоров властей и оппозиции Абхазии
- Захарова: «чудо-оружие», на которое молится Зеленский, не изменит ход СВО
- Киев не получил разрешения использовать Storm Shadow для ударов по РФ — СМИ