Единым брендом Вологодской области стало изображение кружевной птицы в круге. Его презентация состоялась в Правительстве региона. По мнению экспертов именно эти символы лучше всего отражают историческую и культурную составляющую Русского Севера, сообщает ИА REGNUM.

"Через этот бренд мы станем более популярными, более привлекательными, более конкурентоспособными. Я уверен, что это станет залогом патриотического воспитания нашей молодежи, потому что этот образ корнями уходит в наше далекое историческое прошлое. Мы должны сплотиться вокруг наших традиционных ценностей", - подчеркнул глава региона.

Образ самой птицы, изображенной на фирменном знаке, был придуман еще в 1984 году заслуженным художником России, вологжанкой Ангелиной Ракчеевой. Она разработала его специально для панно "Вологда".

"На нем представлена кружевница, которая плетет кружево с изображением птицы. Птицы счастья. А по контуру ее оплетает рисунок достопримечательностей Вологды. В моих панно вообще птицы встречаются часто", - рассказала Ангелина Ракчеева. В итоге панно размером 160 на 180 сантиметров стало самой известной кружевной работой Вологодчины. Сейчас его оригинал находится в "Музее кружева". Одновременно с этим символом будет использоваться еще одно изображение - движущееся по кругу название области. Она символизирует солнце, хоровод и выполнена в теплых тонах. Этот знак разработали для демонстрации другой стороны региона и может использоваться в качестве имиджевого. Его создателем стал член Союза дизайнеров России, член художников Украины, преподаватель Московского художественного училища прикладного искусства, руководитель авторской мастерской в Высшей академической школе графического дизайна Юрий Гулитов.

"Этот знак может быть использован в качестве имиджевого и развиваться в брендинге области на разных носителях. Например, на сумках, сувенирной продукции, на керамике и так далее. Кроме того, он может приобретать и другие оттенки, которые могут быть присвоены праздникам, временам года и так далее", - пояснил Юрий Гулитов.

Добавим, что участие в создании нового символа принимали и сами вологжане. Активное обсуждение проходило в социальных сетях и на заседании общественного совета.