В Архангельске между работниками и руководством организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, возник трудовой конфликт. Руководители коммерческих автоперевозчиков заявили, что не будут присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату вместо почасовой, предусмотренной соглашением. Об этом шла речь на пресс-конференции в областной федерации профсоюзов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказала заместитель председателя профсоюзов региона Алла Собашникова, сейчас проверяется информация о том, что руководители коммерческих автотранспортных предприятий города собирают подписи своих работников об отказе в подписании федерального отраслевого тарифного соглашения. "Что касается прошлого года, то все автотранспортники региона работали в рамках этого соглашения и никаких проблем не возникало. Сейчас появилась информация о том, что руководители предприятий проводят с сотрудниками работу и собирают с них подписи против подписания данного соглашения. Основной раздел федерального тарифного соглашения посвящен оплате труда работников автомобильного пассажирского транспорта. Соглашение устанавливает конкретные условия оплаты труда, а также социальные гарантии и льготы работникам этих организаций. согласно соглашения, минимальная тарифная ставка рабочий первого разряда установлена в размере 5554 рубля, то есть действующий в настоящий момент размер МРОТ. В этот размер не включаются никакие компенсационные выплаты и стимулирующие. С учетом того, что водитель автобуса марки ЛИАЗ относится к пятому квалификационному разряду ее минимальная заработная плата должна составлять 24000 рублей в месяц. А если учесть переработки и работу в выходные дни, то согласно единой тарифной сетке зарплата водителя ЛИАЗА должна составить 40000 рублей, ПАЗа - 30000 рублей. Заработная плата кондуктора - 20000 рублей. Такая стабильная заработная плата позволит водителю быть уверенным и спокойным в выполнении своих трудовых обязанностей и не "гнаться за пассажирами", создавая аварийные ситуации на дорогах города", - сказала Алла Собашникова.

Однако, на самом деле в организациях автотранспортных предприятий города складывается совершенно другая ситуация. "Заработная плата зависит не от тарифного соглашения, а от выручки, привезенной за день рабочей смены. Об этом говорят сами работники. Кроме этого, на заработную плату водителей и кондукторов влияет обслуживаемый ими маршрут. Ни для кого не секрет, что в городе много дублирующих друг друга маршрутов и есть маршруты на окраинах города, которые не так популярны. согласно соглашению заработная плата не должна зависеть от количества проданных билетов и маршрута", - сказала Алла Собашникова.

Как подчеркнул председатель федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин, предстоит большая работа с руководителями автотранспортных предприятий в плане подписания соглашений. К этой работе будут подключены и правоохранительные органы.

Добавим, что в 2013 году работниками автотранспортных компаний выиграны 60 судебных дел по взысканию заработной платы и не выплаченной премии. Всего в Архангельске сейчас насчитывается 68 автоперевозчиков, открыты 47 маршрутов, которые обслуживает более 500 автобусов.