Россия внесла в Совбез ООН свой проект резолюции по гуманитарной ситуации в Сирии, являющийся самостоятельным документом, а не поправкой к внесенному в Совбез Люксембургом, Австралией и Иорданией проекту резолюции по данной тематике. Об этом сообщил глава МИД России Сергей Лавров в Москве 13 февраля на пресс-конференции по итогам российско-египетских переговоров в формате "2+2", передает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы исходим из того, что гуманитарный кризис - острейшая проблема в Сирии. Мы предпочитаем полагаться на конкретные дела, а не на эмоциональные заявления. Нагнетание риторики не может заменить практических шагов на земле", - отметил он. Констатировав тот факт, что российская сторона старается содействовать гуманитарной деятельности в Сирии, Лавров отметил, что именно на основе такого подхода удалось решить вопросы доставки гуманитарной помощи в ряд районов Сирии, в частности, в город Хомс и в лагерь палестинских беженцев Ярмук.

Российская сторона настаивает на распространение такой практики и в других районах. В данной связи Лавров призвал своих западных партнеров "употребить" свое влияние на оппозиционные группировки с тем, чтобы разблокировать и другие районы Сирии и помочь доставке помощи населению страны.

Говоря о российском проекте резолюции, он также отметил, что это видение Москвы того, какую роль Совбез ООН может сыграть, "если мы хотим содействовать решению проблем", а не антагонизировать ту или иную сторону. По его словам, российская сторона готова обсуждать свой проект в Совбезе ООН.

Западный же проект по гуманитарной ситуации в Сирии, как вновь подчеркнул Лавров, составлен в "ультимативном ключе" и взваливает всю ответственность на правящий в Сирии режим.

Глава МИД России также сообщил, что российская сторона внесла в Совбез ООН и проект документа, посвященного борьбе с терроризмом в Сирии. "В данном случае пока начинаем консультации", - сказал он, добавив, что Москва при этом опирается не только на одобренные Совбезом и другими структурами ООН базовые принципы, но и учитывает призыв лидеров G8 к оппозиции и правительству Сирии объединиться для искоренения терроризма в этой стране.

Высказывания же западных политиков о том, что терроризм в Сирии нужно искоренять, но только после ухода действующего президента страны Башара Асада, по его мнению, говорят о попытках оправдывать террористов и выдвигать ультиматумы в пользу тех, кто поддерживает террористические проявления в Сирии.

Российская же сторона, как подчеркнул министр, настаивает на полном выполнении Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года и выступает против попыток выдергивать одно из его положений, все сводить к задаче переходного управляющего органа, грубо интерпретировать Женевское коммюнике в контексте смены режима. Москва, по словам главы МИД, выступает за комплексный подход.

Как известно, 10 февраля стартовал второй раунд межсирийских переговоров в рамках международной конференции по сирийскому урегулированию "Женева-2". Он завершится 14 февраля, а следующий раунд начнется не раньше марта. Пока прогресса на переговорах нет - оппозиция требует обсуждения вопроса создания в Сирии переходного управляющего органа, а правительство настаивает на первоочередности обсуждения борьбы с терроризмом.