Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии ведёт переговоры о передаче в концессию белорусских автодорог компаниям из стран Евросоюза. Об этом 11 февраля на пресс-конференции в Минске заявил замначальника главного управления автомобильных дорог министерства Александр Головнев.

По словам представителя Минтранса РБ, по итогам состоявшихся переговоров испанская, польская и французская компании уже выразили желание взять белорусские дороги в концессию. Головнев отметил, что пока преждевременно называть концессионеров - таковые будут определены по итогам тендерных торгов. Что касается дорог, предлагаемых потенциальным концессионерам, то их перечень пока тоже не определён, сказал чиновник - эту работу сейчас проводят Минфин и Минтранс. Однако Минтранс, отметил он, предлагает передать концессионерам дороги М7 Першаи-Каменный Лог-Вильнюс, М3 Минск-Витебск и М10 Гомель-Брест.

Сама же форма концессии, подчеркнул чиновник, является "интересной", "цивилизованной", "прогрессивной" и выгодной для властей Белоруссии. "Она подразумевает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу дороги предприятию или организации, которая за свои деньги реконструирует дорогу и в течение 20 лет будет ее содержать, собирать плату, тем самым возвращая свои затраты", - цитирует госинформагентство БелТА представителя Минтранса РБ.

Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии привлекли "связанные" кредиты Китая на модернизацию белорусских автодорог, привлекли австрийского акционера при введении системы платных автодорог BelToll, а в конце 2013 года ввели новую госпошлину за допуск автомобильных средств к движению на дорогах - т.н. "налог на автовладельцев". Средства от нового налога, отметили эксперты, позволят переложить значительную часть расходов по ремонту и строительству дорог на белорусских автовладельцев.

Напомним, концессионные соглашения заключались властями Советской России с зарубежными компаниями в период НЭПа. Советское правительство, отмечал Владимир Ленин, осознавало невыгодность концессионных соглашений, но не видело иного пути решения важнейших экономических проблем. Ныне концессионные соглашения широко практикуется в отсталых странах "четвёртого мира".