Принятая в нашем обществе манера общения с детьми не приносит должного воспитательного эффекта, считает уполномоченный по делам ребенка в Москве Евгений Бунимович. Он призывает разговаривать с детьми, а не "доводить до их сведения" ту или иную информацию. Такое заявление он сделал 10 февраля в ходе внеочередного расширенного заседания комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты РФ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Комментируя недавнюю трагедию в московской школе №263, где подросток застрелил двух человек, он отметил, что в существующей системе взаимоотношений ребенка и государства предотвратить такое развитие событий было невозможно. "Сегодня мы слышим, с одной стороны, от МВД о грабежах, с другой стороны, мы говорим с коллегами о первой любви, этого совмещения нет вообще: одни по грабежам, другие - по первой любви", - отметил Бунимович. В итоге проблемные подростки оказываются вне сферы внимания всех структур, так или иначе связанных с образованием и воспитанием подрастающего поколения.

В школе 263 сработали силовые меры - "тревожная кнопка", наряд полиции, сказал омбудсмен, но школьному психологу, даже если бы он заметил проблемы подростка, дальше обращаться некуда. "Эта линия не выстроена, ее просто не существует", - подчеркнул он.

"И еще обратите внимание, представители МВД сегодня сказали: надо прийти в школу и довести до сведения подростков. Это и есть наша манера разговора с детьми. Не надо доводить до сведения, это пустой звук, надо с ними разговаривать, - уверен Бунимович. - Этого не происходит".

Сегодня подростки перегружены информацией и "недогружены" разговорами со своими родителями и учителями, считает он. "Я прихожу в школы, даже в очень сильные московские школы, и директора все время ждут от меня лекции, они не очень хотят, чтобы я разговаривал с детьми, они не очень уверены в том, что дети будут политкорректны".

Бунимович считает, что "безопасность школьников - это не охрана склада, это люди, которые сами должны понимать, что такое безопасность, в каком обществе они находятся и так далее, нужно говорить с ними и разговаривать по-взрослому".

Напомним, трагедия в московской школе №263 произошла 3 февраля, когда вооруженный двумя единицами огнестрельного оружия старшеклассник ворвался в кабинет географии, застрелил учителя, взял в заложники учеников, а затем нанес смертельное ранение одному из полицейских, прибывших по вызову школьного охранника, который не смог остановить преступника, но успел нажать "тревожную кнопку". По мнению присутствовавших на заседании в Общественной палате психологов, причиной случившегося мог стать нервный срыв, произошедший у подростка из-за постоянного давления семьи и требований высоких результатов в учебе.