На заседании комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга представители исполнительной и законодательной власти, правоохранительных органов, руководители таксомоторных предприятий обсудили результаты независимого исследования рынка такси, проведенного Фондом защиты прав потребителей "Белый город". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 22 марта, в пресс-службе "Белого города".

В рамках исследования было опрошено 1000 пассажиров в зоне крупнейших транспортных узлов, собраны экспертные интервью участников рынка и представителей органов власти, проведена юридическая оценка нормативно правовой базы.

"Участники заседания профильной комиссии констатировали: в Петербурге отсутствуют приоритеты городской политики в отношении развития такси как социально значимого элемента общественного транспорта, - отмечают в пресс-службе. - В этом отношении петербургские законодатели серьезно "отстают" от московских коллег, которые законодательно закрепили единый цвет такси, проявляют повышенное внимание организации парковок в зоне транспортных узлов, обсуждают идею мэра Москвы Сергея Собянина о введении единого тарифа на вокзалах и аэропортах".

Подводя итоги исследования, учредитель фонда "Белый город" Вячеслав Плахотнюк подчеркнул, что деятельность правоохранительных структур по пресечению нелегальных перевозок ограничена в полномочиях и недостаточна. Потребитель сегодня фактически дезориентирован при выборе легального такси. Отсутствие нормативов по единому цветографическому оформлению транспорта, "псевдолегализация" такси, дефицит легального автопарка оставляют потребителю минимальные шансы пользоваться цивилизованной услугой перевозки. Федеральные законы дают возможность легализоваться всем желающим, но в тоже время предъявляют формальные требования к качеству оказываемых услуг.

"Инициатива о введении обязательных идентификационных знаков для петербургских такси, которую в петербургском парламенте обсуждали осенью 2011 года, не была поддержана губернатором Санкт-Петербурга - Георгий Полтавчнко вернул этот законопроект без подписания, - сказала пресс-секретарь "Белого города" Анна Сумина. - Проблема была в том, что закон не предполагал никакой ответственности за его несоблюдение. И вот уже больше года петербургские депутаты не могут вернуться к этому вопросу, хотя работа над отклоненным губернатором законом в профильной комиссии петербургского парламента идет. Наши эксперты отмечают, что для того, чтобы эта работа завершилась, нужна политическая воля. Как только вопрос с идентификацией будет решен, можно будет обсуждать разрешение для такси пользоваться выделенными полосами городского транспорта".

"Предстоящий саммит G20, который пройдет в Санкт-Петербурге в начале осени, Чемпионат мира по футболу 2018 года - все эти мероприятия накладывают дополнительную ответственность на власти города за порядок в сфере услуг такси, - отметили в "Белом городе". - Серьезный ущерб имиджу города может нанести деятельность нелегальных перевозчиков у Московского и Ладожского вокзалов, в зоне терминалов Пулково. И если обслуживание пассажиров такси в аэропорту, особенно с введением нового терминала, очевидно, будет соответствовать мировым стандартам, принятым в крупнейших аэропортах мира, то ситуация с развитием парковочных зон, примыкающих к Московскому вокзалу абсолютна безрадостна".

Тем не менее, по мнению фонда, навести порядок возможно и сейчас - для этого ГИБДД и другие правоохранительные органы должны осознать, тот факт, что откровенная незаконная деятельность "бомбил" у вокзалов - это камень в их огород.

С учетом выступлений и предложений заместителя председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрея Лызина, заместителя начальника ООПАЗ Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу Андрея Умнова и генеральных директоров таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга, председателем комиссии Алексеем Палиным было принято решение обратиться с депутатским запросом к вице-губернатору Олегу Маркову о городских приоритетах развития рынка такси до 2025 года.

Напомним, что законодательная инициатива, согласно которой все такси в городе должны были стать одного - желтого - цвета, вызвала осенью 2011 года немало дискуссий среди петербургских депутатов. Обсуждалась при этом даже не целесообразность введения этой нормы, а то, какой именно цвет следует выбрать для петербургских такси - желтый или, например, серебристый. В результате во втором чтении проект закона Санкт-Петербурга "Об установлении требования по идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам" из проекта закона было исключено требование перекрасить все петербургские такси в желтый цвет. Депутаты отметили, что отказ от этой нормы продиктован экономическими соображениями и заботой о легальных перевозчиках - многие из них уже закупили новые автомобили других цветов и перекраска обойдется недешево. В последней редакции закона предполагалось обязать таксистов клеить на борта машин идентификационные полосы с "шашечками".