Комитет по общественным объединениям, спорту, информационной и молодежной политике Верховного совета Приднестровья отказался поддержать инициативу депутата Дмитрия Соина относительно снижения с 500 до 100 минимально необходимой численности членов для политических партий ПМР. Об этом сообщили 5 февраля в пресс-службе ВС ПМР, передает корреспондент ИА REGNUM.

C предложением внести изменения в соответствующий закон о политических партиях Дмитрий Соин выступил в рамках предыдущей парламентской сессии. В качестве одного из доводов он приводит пример Российской Федерации, в которой еще совсем недавно для учреждения партии необходимо было собрать 40 тысяч подписей, а сегодня - лишь 500. "На фоне их сокращения в 80 раз предлагаемое автором законопроекта пятикратное уменьшение не видится глобальным. Но вопрос, тем не менее, оказался крайне дискуссионным", - сообщили в парламентской пресс-службе. В частности, глава профильного комитета Вячеслав Тобух выразил уверенность, что минимальное число членов для партий не только нельзя сокращать, но и необходимо значительно увеличить. Несмотря на позицию профильного комитета, данная инициатива будет вынесена на обсуждение в рамках пленарного заседания.

Члены комитета также приняли решение поддержать и рекомендовать депутатскому корпусу принять в первом чтении проект закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". По мнению заместителя председателя Комитета по общественным объединениям, спорту, информационной и молодежной политике Клавдии Тресковой, действующие сегодня нормы административно-правового регулирования морально устарели и нуждаются в тщательной переработке. Трескова выразила уверенность, что применение закона в данной сфере должно быть "единообразным и аполитичным". По ее словам, "недопустимо разграничение организаторов и участников публичных мероприятий на лояльных к власти и находящихся в оппозиции, неправомерно предоставлять режим наибольшего благоприятствования одним в ущерб другим".

Проектом закона предлагается изменить понятийный аппарат, ввести в него новые термины, дополнить принципы проведения публичных мероприятий. Минимальный возраст их организаторов предполагается закрепить на уровне 16 лет, а не 18, как установлено сегодня. Рекомендуется также запретить организационную деятельность лицам, признанным судом недееспособными, а также политическим партиям и иным общественным и религиозным объединениям, деятельность которых приостановлена, прекращена или запрещена.

Справка ИА REGNUM: Депутат Верховного совета ПМР Дмитрий Соин является основателем движения "Прорыв", впоследствии преобразованного в одноименную партию, которая в свою очередь была ликвидирована 8 ноября 2012 года Верховным судом ПМР на том основании, что вместо положенных по закону 500 человек в партии "Прорыв" состоят лишь около 130. По версии самого "Прорыва", истинной причиной закрытия партии стало то, что "в 2011 г. во время президентских выборов данное политическое объединение было в жесткой оппозиции властям, выступило за перемены и демократизацию ПМР" и продолжило занимать данную позицию при новой приднестровской власти. В ходе кампании по выборам президента ПМР в декабре 2011 года партия "Прорыв" поддерживала "кандидата Кремля", экс-спикера Верховного совета ПМР и экс-лидера партии "Обновление" Анатолия Каминского, который проиграл Евгению Шевчуку во втором туре выборов, набрав менее 20% голосов. При этом лидер "Прорыва" Дмитрий Соин тоже выдвинул свою кандидатуру на выборах президента, его результат составил 0,58% голосов. Кандидатуру Каминского активно и лично поддержали экс-глава экс-администрации экс-президента Дмитрия Медведева Сергей Нарышкин, ныне являющийся спикером Госдумы РФ VI созыва от "Единой России", экс-глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев, ныне глава "Россотрудничества", ряд депутатов Госдумы РФ V созыва от "Единой России", а также российский официоз в целом. Кандидатура Каминского олицетворяла собой активные в тот период попытки Москвы решить молдавско-приднестровский конфликт "на основе соблюдения территориальной целостности и суверенитета Республики Молдова" и при "особом гарантированном статусе Приднестровского региона" то ли в форме очередного переиздания Меморандума Козака, то ли путем простой сдачи Приднестровья на милость "международно признанной" кишиневской власти.