"Сегодня в России очень хорошо понимают, что здесь, в Приднестровье в начале 1990-х годов были защищены те ценности, которые даже в самой России в это время прошли через этап забвения", - заявил, как сообщили 1 августа корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МИД Приднестровья, директор Института русского зарубежья Сергей Пантелеев в рамках телевизионного проекта "Публичная дипломатия" Первого республиканского телеканала ПМР.

"Мы помним всю ту вакханалию, которая творилась с русской историей, с русской верой, с русскими принципами, историческими ценностями, через которую прошло российское общество в 90-е годы, - продолжил Пантелеев. - Здесь, на приднестровской земле, люди отстояли те ценности, которые, казалось бы, стали попирать везде, потому что везде на постсоветском пространстве стал набирать силу агрессивный этнический национализм и, собственно говоря, здесь люди столкнулись именно с этим вызовом, с этой угрозой и, отдавая свою жизнь, они защищали те ценности, значимость которых сегодня Россия, наконец-то, постепенно укрепляясь, начинает осознавать и поддерживать. Именно поэтому Россия, конечно, делает все возможное, чтобы поддержать Приднестровье. И российское общество очень ценит тот огромный выбор, который сделали приднестровцы".

"В этом плане мы говорим о том, что Приднестровье - это маленькая Россия. В этих словах заложен большой смысл, который очень хорошо понимает большая часть современного российского общества", - добавил эксперт.

В свою очередь ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Тамара Гузенкова выразила мнение, что "к критике миротворческой операции на Днестре, которая идет со стороны западных стран и организаций, нужно относиться со здоровым скептицизмом и не пугаться ее". "Нужно отчетливо понимать, что, критикуя Россию за ее политику в этом регионе, Запад отстаивает свои собственные интересы и в самую последнюю очередь учитывает, а, может быть, и не учитывает интересы самой России и Приднестровья", - отметила эксперт.

"Я напомню, в свое время Россия критиковала силы НАТО за бомбежку Белграда, - продолжила Гузенкова. - И что из этого? Силы НАТО не обратили на это никакого внимания, разбомбили Белград, и Югославия перестала существовать как самостоятельное государство. Россия была недовольна планом Ахтисаари, планом раздела и признания Косово. В результате Косово существует, а Ахтисаари уважаемая личность, которая имеет сейчас свой фонд. Что сейчас происходит в Сирии: Китай и Россия наложили вето на решение по вопросу Сирии, и тем не менее, США и другие европейские страны грозятся ввести войска в Сирию и будут проводить там свою политику. Реагируя на любую критику, которая исходит или может исходить с любой стороны, мы должны помнить о своих собственных национальных интересах, о будущем своих детей, как бы мы его хотели видеть для своих людей, и не бояться этой критики".

Со своей стороны заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишкин заявил, что для России миротворческая операция на Днестре является важнейшим элементом ее политики. "Операция началась в 1992 году, и не будем забывать, что до 1991 года, в течение 200 лет эта территория была российской землей, законной российской землей, такой же как Тамбовщина и Ярославщина. Поэтому российская армия, российское государство не могло не защищать эту землю. Да, обстоятельства изменились, был кризис и распад Советского Союза, но не защищать свои интересы и своих сограждан, своих соотечественников страна не может. Страна, которая этого не делает, нежизнеспособна. Поэтому отказаться от защиты своих соотечественников, это значит отказаться от себя. Я очень надеюсь, что Россия никогда от себя не откажется, если она этого не сделала в самые тяжелые 90-е годы", - подвел итог эксперт.