Из Афганистана в Таджикистан двигается группа боевиков, которые поддержат бывших полевых командиров в ГБАО, передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на источник, близкий к оппозиции этой республики. Более того, заявил источник, бывший полевой командир Объединенной оппозиции времен гражданской войны в Таджикистане Толиб Айёмбеков, потерявший в ходе спецоперации сына, успел перейти границу с Афганистаном и в данное время собирает силы для адекватного ответа правительственным войскам.

Командирам необходимо продержаться "пару дней", заявил источник, "после чего наши силы разблокируют Хорог". Также ИА REGNUM располагает данными о том, что оппозицию уже готовы поддержать союзники в Душанбе.

Вместе с тем, председатель областной организации Социал-демократической партии Таджикистана по Бадахшану Алим Шерзамонов в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM заявил, что в "сторону Хорога из Ишкашима сейчас двигается тяжелая военная техника, которую местные бойцы сумели остановить, устроив камнепад в ущелье". Более того, заявляет оппозиционный деятель, "правительственные войска сейчас в панике, поскольку никто не ожидал, что спецоперация продлится до вечернего времени суток. А ночь - это время оппозиции, поскольку основные удары оппозиционных сил по правительственным войскам будут осуществлены ночью" - заявил агентству политик. Поэтому, констатирует он, "все сообщения о том, что операция заканчивается, лживы - она только начинается".

Вместе с тем, по сообщениям источника ИА REGNUM, погибший полевой командир Ёдгор Шохмусалламов "был убит в ходе переговоров", "он вышел невооруженный к правительственным войскам, чтобы провести переговоры, но был застрелен", делится источник. В настоящее время "убитых военнослужащих правительственных более ста, но перевес изначально был на их стороне - против 420 бойцов, поддерживающих оппозицию, режим выставил порядка четырех тысяч солдат и офицеров", рассказал источник.

В свою очередь, посол Таджикистана в Российской Федерации Абдулмаджид Достиев заявил, что "никаких бомб, никакой авиации там (в ГБАО) нет - есть спецназ в одном из уголков района, только в Хороге, в районе "Хлебозавода". Здесь, по его данным, "окружено около 200 боевиков, среди которых немало и афганцев - около 30, а может и больше". "Ни в одном уголке Бадахшана никто ничего не бомбит, и спецоперация не идет, кроме района хлебозавода города Хорога, где базировались 200 бандитов. В течение 2-3 дней была проведена определенная работа, все мирные граждане этого района были эвакуированы к своим родственникам, в безопасные части Бадахшана. Там только боевики и правительственный спецназ", - подчеркнул посол.

Более того, он официально опроверг связь событий в Горно-Бадахшанской автономной области с недавним визитом директора отдела Совета нацбезопасности США Элис Уэллс. "Такой информации у меня нет, - заявил он. - По-моему, это не связано. Просто ведется борьба с организованной преступной "группировкой". Причиной всего этого стало убийство нашего генерала, вернее начальника службы безопасности этой области", - заявил Достиев в интервью корреспонденту.

В этом контексте любопытно, что по некоторым данным, среди мирного населения ГБАО "большое количество раненых, многие из которых не имеют доступа в больницы в связи с тем, что медицинские учреждения области закрыты". Так, согласно информации источника агентства, "одна женщина скончалась от сердечного приступа в районе местной больницы".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ситуация в ГБАО обострилась после убийства начальника ГКНБ области Абдулло Назарова. Утром 24 июля правительственные силы приступили к проведению спецоперации по нейтрализации боевиков и бывших полевых командиров в ГБАО. Ранее Алим Шерзамонов в своем заявлении отметил, что "центральная власть хочет навести в ГБАО свой "порядок" т.е. дать карт-бланш в руки чиновников госструктур на поборы с населения, как это мы наблюдаем в других регионах Таджикистана. Нашему народу испокон веков было чуждо давать и брать взятки, и до тех пор пока мы не сломлены окончательно, хоть и отдали все государственные посты представителям Дангары (родина президента Рахмона). Однако мы не разрешали наводить такого рода порядки на Памире, последнем оплоте демократических сил Таджикистана".